Целый комплекс сложных задач, возникающих перед педагогом во время проведения урока, требует максимальной концентрации его внимания на самом важном, существенном, умения не терять ни одной лишней минуты. Большую помощь в осуществлении этих задач может оказать предварительная подготовка к уроку. Ее особенно следует рекомендовать начинающим педагогам. Прежде всего следует тщательно изучить весь репертуар ученика, уметь его хорошо играть, просмотреть различные редакции, продумать в нужных местах аппликатуру, педаль. В некоторых случаях полезно наметить план урока. Конкретная обстановка урока будет вносить изменения в намеченный план и требовать от педагога некоторой импровизационности. Иногда во время урока возникают новые методические соображения, новая трактовка произведений, что вносит принципиальные изменения в предварительный план.
ТЕМА №5
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФОРТЕПИАННОГО УРОКА
Различные формы проведения урока. Последовательность работы с учеником. Формы проведения урока крайне разнообразны. Во многом они определяются индивидуальностыо педагога – его методическими воззрениями, вкусами, привычками. Несколько общих соображений относительно принципов построения и ведения уроков. С чего целесообразнее начать урок – с упражнения, этюдов или художественного репертуара, а если с произведений, то какого жанра? Обычно вначале полезно поработать над тем, что особенно важно на данном этапе и что может занять относительно больше времени. Если нужно пройти большой репертуар, целесообразно на одном уроке детально заняться частью произведений, а на следующем остальными. Чтению нот и игре гамм лучше уделить время где-нибудь в середине урока, чтобы освежить внимание ученика.