Управленческий (маржинальный) учет затрат

FC (постоянные издержки) VC (переменные издержки)
Заработная плата штатного персонала 25 000 *4 *12 = 1 200 тыс.руб. ЕСН . 1 200 * 0,26 = 312 тыс.руб. Охрана. 24 тыс.руб. Банковские услуги. 476 тыс.руб. Аренда помещения. 96 тыс.руб. Амортизация оборудования 60 тыс.руб. Повышение квалификации 36 тыс.руб. Ремонт 34 тыс.руб. Командировочные расходы. 48 тыс.руб. Премиальный фонд 300 тыс.руб. Представительские расходы 317 тыс.руб. Сертификация продукции 20 тыс.руб. Информационные услуги 24 тыс.руб. Страхование 10 тыс.руб. Материальные затраты (право по договору на услуги размещения, питания, трансфера ит.д.) 15 868,4 тыс.руб. Зарплата привлеченных работников 25 000 *2 * 6 мес. = 300 тыс.руб. ЕСН 300 000 * 0,26 = 78 тыс.руб. Реклама 320 тыс.руб. Транспорт 60 тыс.руб. Банковская ставка 40 тыс.руб.
Итого: 2 957 тыс.руб. Итого: 16 666,4 тыс.руб.

По формулам расчета находим необходимые экономические параметры предприятия:

TC (общие издержки) = FC + VC, TC = 2 957 руб. + 16 666,4 руб. = 19 623,4 руб.

Средние издержки: TC / Q = AC, AC =18 870 руб., AFC =2 840 руб., AVC =16 050 руб.

Средняя Прибыль (R) при среднеотраслевой рентабельности 15 % =4 296,6 руб.

Средняя цена (P=АС+R)= 23 000руб

Выручка – нетто за год (TR- плановый объем продаж)= 1040 *23 000 = 23 920 тыс.руб.

Среднемесячная выручка 1 990 тыс.руб.

Расчет по методу Direct-costing включает в себя определение:

Валовая маржа = выручка от реализации – переменные издержки

Валовая маржа = 23 920 – 16 666,4 =7 253,6 тыс.руб.

Коэффициент валовой маржи = валовая маржа / выручка от реализации

Коэффициент валовой маржи = 7 253,6 / 23 920 = 0,3

Постоянные издержки = 2 957 тыс.руб.

Порог рентабельности = сумма постоянных затрат / коэффициент валовой маржи Порог рентабельности = 2 957 / 0,3 = 9 560 тыс.руб.

Данный показатель показывает пороговую (минимальную) выручку от реализации, обеспечивающую безубыточную работу турфирмы.

Критический объем производства = сумма постоянных затрат / (цена за единицу – переменные затраты на единицу)

Критический объем производства = 2 957 000 / (23 000 – 16 050) = 425 путевок

Критическая цена реализации = Удельные постоянные + Удельные переменные

Критическая цена реализации = 2 957 + 16,05 = 2973,05 тыс.руб.

Запас финансовой прочности:

В рублях: Выручка от реализации – Порог рентабельности = 23 920 – 9 560 = 14 360 тыс.руб.

В % к выручке от реализации: Порог рентабельности в рублях * 100% / Выручка от реализации = (14 360 *100) / 23 920 = 60 %

По ценам: Цена реализации – Критическая цена реализации / Цена реализации * 100% =

= ((20 – 2,85) / 20) * 100 = 85,75 %

Плановая Прибыль = Валовая маржа – Постоянные затраты = 7 253,6 – 2 957 = 4 300 тыс.руб.

Целевая прибыль на условиях формирования Фонда накопления:

приобрести новое оборудование на сумму

приобрести новое транспортное средство на сумму

и т.д.= 4 500 тыс.руб.

С целевой прибылью новая валовая маржа составит 7 457 тыс.руб.

Расчет объема продаж, дающего одинаковую прибыль по различным вариантам производства в условиях экономического кризиса.

Если снизить зарплату до 15 000 руб. и аренду помещения до 7 000 руб., то в соответствии с новыми данными постоянные издержки равны 2 340 тыс. руб. (FC нов.).

Если снизить цену за тур до 22 000 руб., то у туроператора по 21 000 руб. (с учетом рентабельности в 17 %)

Материальные затраты (нов.) 14 800 тыс.руб.

Товарооборот (нов.) = 18 260 тыс.руб.

Реклама (нов.) = 445 тыс.руб.

Банковская ставка (нов.) = 63 тыс.руб.

В соответствии с новыми данными переменные издержки равны 15 920 тыс. руб.

( VC нов.)AVC нов. = 16 000 руб.

Сила воздействия операционного рычага = валовая маржа / прибыль

Сила воздействия операционного рычага = 7253,6 / 4 296,6 =1,68

Сила воздействия операционного рычага показывает во сколько раз маржинальный доход превышает прибыль, т.е характеризует степень предпринимательского риска связанного с данным предприятием; чем больше сила воздействия данного рычага, тем выше деловой риск и наоборот. В нашем примере сила операционного рычага не велика, следовательно, риск потерь также невелик.

Особую актуальность в кризисной ситуации приобретает расчет доли бесполезных постоянных затрат: Постоянные затраты * К использования производственной мощности = Постоянные затраты * (1 – К п.м.)

К п.м. = AFC / Цена тура – AVC = 2 840 / 23 000 – 16 050 = 0,4

Доля бесполезных постоянных затрат = 2 957 * (1 – 0,4) = 1 774 тыс.руб.

Выручка от реализации, обеспечивающая постоянный результат при изменении одного из элементов рентабельности: Валовая маржа новая = 6 636,6 тыс.руб.

Коэффициент валовой маржи новый = 6 636,6 / 23 920 = 0,28

При изменении постоянных издержек объем производства в физическом выражении, обеспечивающий исходные (базовые) условия составит:

Валовая маржа новая / Коэффициент валовой маржи / Цена = 6 636,6 / 0,3 / 23 = 962 путевки

Если изменяются переменные издержки, то объем производства в физическом выражении можно определить следующим образом: Валовая маржа первоначальная / Коэффициент валовой маржи новый / Цена новая = 7 253 / 0,28 / 22 = 1 177 путевок.

Если изменяется цена, то объем производства в физическом выражении вычисляют по формуле:Валовая маржа новая / Коэффициент валовой маржи новый / Цена новая

= 6 636, 6 / 0,28 /22 = 1077 путевок

Данный операционный анализ показывает чувствительность, т.е. возможную реакцию финансового результата на изменение внешних и внутренних факторов производства и реализации продукции, и, в частности отвечает на вопрос: на сколько можно изменить объем продажи товаров без потери нормальной прибыли обеспечивающей самофинансирование развития предприятия и обеспечения конкурентоспособности его на рынке.

В современных условиях на первый план выходит проблема не роста массы прибыли, а ее сохранения в заданных самим предприятием параметрах, обеспечивающих оптимальное соотношение между производственными и социальными выплатами и величиной налоговых платежей. Часто эти ограничения не соответствуют максимально возможному уровню прибыли. В основу анализа чувствительности положен объем производства (продаж), который обеспечивает исходный финансовый результат при изменении одного из элементов рентабельности.

На основе проведенных расчетов можно сделать вывод, что приоритетное значение на степень влияния на прибыль имеет изменение цены и менее существенное – колебание постоянных издержек. Данное соотношение указывает на значительный запас финансовой прочности предприятия, где рекомендуемое значение показателя – не менее 10%. Это означает, что данное предприятие может выдержать снижение выручки от реализации до уровня 60% от плановой выручки без серьезной угрозы для своего финансового положения. В рассматриваемой фирме при разработке ценовой политики на основе экономической модели поведения на рынке можно успешно ее реализовать даже при снижающем потребительском спросе, что даст оптимальный финансовый результат в условиях экономического кризиса.

Очень часто требуется для разработки конкретных практических рекомендаций пранализировать типичную проблемную ситуацию и предложить способы ее разрешения с определением экономических затрат и эффектов от их реализации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: