Роль школы

Роль школы в стране должна заключаться просто в продолжении того, что делает семья. Где существуют христианские семьи, там будут и христианские школы, при условии, что существует свобода учреждения школ. Если такой свободы нет, то христианские семьи будут воспитывать людей, обладающих таким характером и такой мудростью, которые позволят воздействовать на систему правления и на законы и породить свободу образования в семье и школе.

Примеры из истории

Израиль против язычников.

Дети иудеев обучались дома до восьмилетнего возраста. Затем некоторые из них в дополнение к домашнему воспитанию обучались левитами и священниками приблизительно до 13 лет (Гал. 4; 2Парал. 17:7-9). Их учили читать в возрасте пяти лет. Дети язычников получали образование только в том случае, если они были детьми знати или правящей элиты, и обычно это осуществлялось вне дома, в государственных учреждениях.

Христианство реформирует языческие системы образования.

В первые столетия христианской эпохи христианские семьи переняли иудейский метод образования. По мере того как церковь отходила от истинной веры, семьи все больше перенимали языческую философию образования, утверждавшую, что образование предназначено только для избранных, для духовенства. В этом заключается одна из причин рабства и невежества людей в средние века. Джон Уиклиф из Англии перевел Писания на общедоступный английский язык в 1382 г. и его странствующие проповедники, которых называли лоллардами, распространяли их среди людей. Затем они начали учить людей грамоте, чтобы те могли изучать Писания. До того только священники и знатные люди могли читать Библию.

Распространение образования во времена Реформации.

К началу Реформации образовательные системы большинства стран Европы находились в упадке. Поэтому Кальвин и Лютер учредили новые школы в тех городах, где они работали. Образовательная реформа была одной из причин, по которой пуритане отправились в Новый Свет и развивали американские образовательные учреждения. Коттон Матер писал: «Образовательные и религиозные школы (Старого Света) испорчены, поскольку большинство самых лучших надежд извращены, испорчены и совершенно засорены порочными примерами и безнравственным поведением в этих семинариях». [97]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: