Вопрос 34: обязательно ли верить всему в Библии. Разве нельзя выбрать лишь то, с чем я согласен или что не расходится с моими представлениями

Мы живем в мире вседозволенности. Технологический прогресс дает нам свободу выбора, т. е. позволяет жить и работать по собственному желанию в благоприятных для нас зонах. Нажатием кнопки мы получаем доступ к любому из тысяча одного источника информации. Почему бы нам точно так же не обращаться с Божьим Словом, выбирая из него то, что нас устраивает, примерно как мы выбираем еду в кафетерии?

При таком потребительском подходе к Библии мы ищем оправдания своих недостатков и заблуждений, что приводит к печальным для нас результатам и к тому, что Евангелие лишается своей спасительной силы. История кишит свидетельствами того, как священное Божье Слово искажалось и использовалось людьми в личных интересах для оправдания крестовых походов и ересей. В XIX веке многие американцы, поддерживавшие рабство и стремившиеся оправдать свою позицию, цитировали библейские стихи, вырвав их из контекста.

У нынешних крестоносцев не такие жесткие методы, как у их древних коллег. Сегодня их позиция напоминает тот самый потребительский подход посетителя закусочной, который ищет в Писании свою зону комфорта.

Эти методы есть не что иное, как попытки подогнать Иисуса под современный секулярный стереотип. Этот процесс набирает силу, а во главе его нередко оказываются теологи. Достаточно увидеть заголовки книг, заполняющих полки магазинов: например, книгу Джона Спонга Born of a Woman: A Bishop Rethinks the Birth of Jesus (Рожденый женщиной: епископ переосмысливает рождение Иисуса), в которой автор делает абсурдное предположение, что Мария была изнасилована, а непорочное зачатие придумано церковью как прикрытие.

Вся эта книжная продукция формирует мнение о Библии как об обычном сборнике мифов и ложной информации. Под ее влияние попадают даже евангельские христиане, и вследствие этого их вера приходит в противоречие с фактами истории. Да, говорят они, Библия верна в духовном плане, но в ней масса исторических ошибок.

Но Священное Писание никогда не отделяет веру от реальности. В Первом послании к Коринфянам Павел убежденно заявляет, что, если Христос не воскрес из мертвых, то наша вера ничего не стоит. Далее апостол решительно предостерегает от искажения Евангелия в собственных интересах: «Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:9).

Далее: однажды согласившись с тем, что Писание может ошибаться, мы начинаем кромсать библейские тексты, сортировать исторические подробности, складывая одни в кучку с ярлыком «вероятно», а другие — в кучку с пометкой «невероятно», чтобы потом их отбросить вообще. Но делать так нелогично, ибо Писание — единый текст. Если Библии можно в чем-то доверять, как можно лишать ее доверия в остальном?

Нет, Библия — это не персональное кресло, которое меняет свою форму по желанию владельца. Мы должны принимать Библию целиком. Иначе мы начнем переделывать Иисуса в угоду собственным предрассудкам.

К началу страницы

Краткий обзор ключевых пунктов:

• Библия исторически достоверна. Археологические открытия опровергают доводы критиков.

• У нас есть все основания доверять текстам Нового Завета. Большинство переписчиков библейских текстов было иудеями, а ученые единогласно признают, что никто не мог состязаться с ними в точности и адекватности копирования текстов.

• Антибиблейский скептицизм берет начало в эволюционной философии Гегеля и никак не подтвержден эмпирическим опытом. Гегель учил, что идеи способны развиваться, исходя из этого теологи решили, что религиозные идеи тоже начинались с примитивных понятий о Боге и постепенно восходили к более сложным теориям. Однако Библия не дает никакого повода для подобных мнений, так как ее идеям чуждо любое развитие: она отражает высокие идеалы монотеизма, начиная с самых первых страниц Книги Бытие.

• Теологи-модернисты применили эволюционную теорию Гегеля к Священному Писанию, произвольно меняя порядок расположения библейских текстов, располагая более ранние и, по их мнению, примитивные отрывки в начале, а более утонченные и высокие — в конце. Все это породило феномен под названием «высший критицизм», идеями которого до сих пор вдохновляются проекты, подобные «Семинару Иисуса».

• Чудеса, описанные в Библии, не опровергаются, а скорее подтверждаются научными исследованиями.

• Библию нужно воспринимать целиком. Священное Писание никогда не отделяет веру от реальности (см. 1 Кор. 15).

К началу страницы

<< Глава 3 |

Оглавление | Глава 5 >>

Чак Колсон «Откровенный разговор с подростком»
Часть 1. Вера и важнейшие вопросы жизни

Глава 5
Кто такой Иисус Христос и почему знать Его так важно?

Реальность, миссия и дело Иисуса Христа

• Вопрос 35: Откуда мы знаем, что Иисус был на самом деле? Может быть, Его ученики просто придумали Его?
• Вопрос 36: Могли ли сами христиане придумать исторические доказательства христианства?
• Вопрос 37: Возможно, Иисус действительно существовал, но Бог ли Он?
• Вопрос 38: Есть ли доказательства того, что Иисус - Бог?
• Вопрос 39: Почему Иисус должен был умереть?
• Вопрос 40: А что сказать о других религиях, исповедующих единого Бога? Отличаются ли они от христианства?
• Вопрос 41: Что будет с теми, кто умирает, не услышав о Христе? Справедливо ли отправлять их в ад?
• Краткое изложение ключевых пунктов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: