О. и А. Лавровы

Каждый лень сбора обязательно должен заканчиваться огоньком - обсуждением дня и подведением итогов. Подроб-нее об этом в главе ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК.

А что говорить о самом первом огоньке? Важность и определяющее значение ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ трудно пе-реоценить. Его особенность в том, что на нем каж­дый рассказывает о себе то, что считает нужным. Считается, что это позво-ляет детям это самое... как его... «получше узнать друг друга».

Первый огонек лучше всего проводить в закрытом помещении при свечах. Костер на поляне конечно романтичней, а посему предпочтительнее, но времени на это хлопот­ное дело в первый день может не найтись. Да и дождь зарядит обязате-льно. (Он не мо­жет не зарядить). Вполне подойдет старая коряга, утыканная свечками, вокруг которой разбросаны на полу матрасы.

Детям дается пять минут пять на посещение туалета. За эти полчаса они успеют не только покурить, но и тщательно все зажевать резинкой. Только наивный ко­миссар верит в силу запретов и угроз наказания). Наконец (минут через сорок) все соби­раются у огня. Отрядный Комиссар берет в руки свечку и говорит примерно следующее:

«Закончился наш первый день на лагерном сборе. Каждый вечер мы с вами будем собираться в нашем тесном кругу и подробно подводить итоги прожитого дня. Но сего­дня - наш первый огонек. Сегодня нам предстоит не только обсудить то, как был прожит сегодняшний день, но и познакомиться немного поближе. У меня в руках свечка. Сейчас я расскажу вам о себе. О том, кто я и откуда. Каковы мои увлечения и взгляды на неко­торые явления. В общем, ничего особенного, самые простые вещи. Вы можете задавать мне любые вопросы, мне будет очень приятно, если вы будете их задавать. Когда я зако-нчу рассказывать о себе, постаравшись не занять на это слишком много времени, то передам эту свечу, сидящему справа от меня, чтобы уже он рассказал о себе и ответил на наши вопросы. Но прежде чем мы начнем, давайте споем с вами песню. Она очень простая. Ее не нужно знать наизусть. Каждая строчка повторяется два раза. Пойте ее вместе с нами.»

Можно например исполнить одну очень милую песенку из кинофильма «Семь ста­риков и одна девушка)).

Землю обмотали тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек.

Совершите чудо, руку протяните!

Надо чтобы в дружбу верил каждый человек.

Обогрейте словом, обласкайте взглядом.

От хорошей шутки тает даже снег.

Это так чудесно, если с вами рядом

Станет добрым и веселым грустный человек.

Мы не зря мечтали о волшебном чуде,

Пусть планету кружит сумасшедший век,

Совершите чудо, пусть выходит в люди,

Пусть выходит, пусть выходит в люди человек.

Свечка идет по кругу. Каждый рассказывает о себе, отвечает на вопросы. Послед­ним говорит приглашенный на ого-нек гость или второй комиссар (если по глупости ор­ганизаторов он все-таки есть). Завершается первый огонек обсуждением дня. (Подроб­нее в главе ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК).

Это общеизвестная и широко лет практикуемая методика... Отдавши ей необходи­мые почести, теперь бы мне хоте-лось бы высказать по поводу ее свое личное мнение.

Должен опять же сказать со всей откровенностью: я еще не видел ни одного ОГОНЬКА ЗНАКОМСТВ, который бы мне понравился. Дети еще зажатые, неразгово­рившиеся, и выходит из огонька не дело, только мука. Хорошо, если в отряде 10-12 де­тей, тогда еще минут сорок это занудство можно перетерпеть. А если их 25-30? Хорошо если весь отряд состоит из зубров, за плечами у которых по несколько сборов, тогда еще можно их рассказы послушать (да и в этом случае они очень достают «А вот когда я был на сборе «Юный огнетушитель»...). А если это не так? Добавим к этому бесконечно ти­хие го-лоса, требующие сильного напряжения слуха...

Словом, лично я в своей практике очень быстро похоронил ОГОНЕК ЗНА­КОМСТВ и превратил его в просто ВЕЧЕ-РНИЙ ОГОНЕК, о чем никогда не жалел.

Ну совершенно мне все равно, какие оценки в школе получают мои питомцы и нравится ли им певицам Алсу. Гораз-до интересней особенности их характеров и творче­ские способности, а это уже и так сильно прояснилось в течение дня. По-этому нечего тут тратить речи по-пустому, давайте обсудим все сегодняшние события и дадим им оценку.

Если более опытные в сборовских делах товарищи меня поправят - я буду им очень признателен.

Пишите опять же Е-mail: lasukoff@mail.ru.

Так заканчивается самый трудный и самый длинный день. Дети отправляются спать, а комиссары заседать. Чтобы подвести итоги прожитого дня и уточнить план дня второго. Это заседание закончиться где-то в районе пяти часов утра.

Спокойной ночи, комиссары.

ДЕНЬ 2

09.45 - 10.00 УТРЕННИЙ РАЗВОД.

10.00 - 10.30 Завтрак.

10.30 - 11.30 ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ по планам Отрядных Комиссаров.

11.30 - 12.30 Клубы по интересам.

12.30 - 14.00 Подготовка к ЗОЛОТОМУ ВОВОЧКЕ.

14.00 - 14.30 Обед.

14.30 - 15.30 ЗОЛОТОЙ ВОВОЧКА.

15.30 - 16.30 ОТРЯДНОЕ ВРЕМЯ.

16.30 - 18.30 БОЛЬШОЙ ПРЫЖОК.

18.30 - 19.30 РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСЕН.

19.30 - 20.00 СПЕВКА.

20.00 - 20.30 Ужин.

20.30 - 22.30 Подготовка к вечернему делу.

22.30 - 23.30 Вечернее дело ШЕДЕВРЫ РОК-Н-РОЛЛА.

23.30 - 00.30 ВЕЧЕРНИЙ ОГОНЕК.

00.30 Отбой.

01.00 Совет комиссаров.

Второго дня дождаться также невозможно, как и зарплаты. Когда же он все-таки наступает, то комиссары долго не верят своим глазам и все переспрашивают. Второй день - это как второй тайм в футболе, который начинается при счете 2:0 в твою пользу. Многое еще может произойти, но играть намного спокойнее.

Дети еще не самые близкие друзья комиссаров. Но они уже верные союзники, го­товые ринуться куда угодно по пер-вому мановению комиссарской руки. Дисциплина те­перь железная т.к. прочно держится на двух китах: четком осознании ее необходимости и леденящем душу страхе, что тебя могут за что-нибудь отправить домой.

Помню, как приехала к какому-то мальчику мама, чтобы взять у него лишние вещи и увезти их домой. Я послал за этим мальчиком с просьбой передать, чтобы он пришел в штаб с вещами. Не совсем сознательный вестовой забыл при пере-даче сообщения ска­зать про маму. Мальчик появился весь трясущийся и заикающийся, на грани обморока.

Это чувство (леденящий душу страх) внушается утренним шоу с выгоном взашей одного-двух идиотов, которые, не вняв предупреждениям, все-таки правила игры нару­шили. Их истерика и слезы никакого влияния на принятое решение не оказывают и к каждому приходит осознание истины: комиссары не шутят, сказали, - сделают.

Но такая мелочь, как отстрел парочки маргиналов быстро забывается и все затоп­ляет непреходящая, всепоглощаю-щая радость. Радость дела, радость творения, радость общения.

Помимо нарушителей, в каждом отряде может найтись по одному мунявому ре­бенку, который ничего не нарушает, но все делает с такой кислой миной, что сильно на­прягает остальных. Все мунявые присылаются Отрядными Комиссарами ко мне, и я лас­ково предлагаю им не мучится, а потихоньку собрать вещи и уехать... Небывалый твор­ческий подъем мгно-венно загорается в их глазах, им начинают нравится все мероприя­тия, все песни... в общем, в дальнейшем Отрядные Комис-сары просто не могут нарадо­ваться на их активность и энтузиазм.

Второй день - это день самоидентификации групп, время интенсивного внутриотрядного общения. Во второй день ребят мало занимают другие отряды, им интересен только свой, а остальные занимают только с точки зрения сравнения, За-жим и насторо­женность у многих, однако, еще сохраняются. Но уже загораются первые звездочки, ут­верждаются лидеры и все внимание теперь приковано к ним, а не к жалким остаткам оп­позиции.

Настроения второго дня:

Утро – приподнятое, эйфория, ожидание вчерашних вечерних ощущений.

Середина дня – легкое разочарование. Оттого, что ощущения уже не так сильны, как ожидалось. Потеря чувства но-визны.

Вечером – спокойная и нежная любовь к сбору, отряду и ко всему происходящему.

К хорошему привыкаешь быстро. Кажется, что уже давным-давно живешь именно так, вся прошлая жизнь – в смут-ной дымке. Все спрашивают друг у друга: «Вы не пом­ните, кто такой Путин?». С большим юмором вспоминаешь себя в час заезда.

Счастливого второго дня.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: