Схема анализа занятия по методике изобразительной деятельности

1. Целесообразность выбора темы данного вида занятия по изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации).

2.Соответствие программного содержания уровню знаний, умений и навыков детей, теме занятия. Наличие в программном содержании:

-заданий, связанных с техническими навыками изображения;

-заданий, связанных с передачей определенных признаков предмета (строения, формы.

пропорции, расположения, цвета):

- воспитательных задач.

3. Подготовка к занятию: анализ наглядности (образцы, картинки, игрушки и т.д.), подготовленной

воспитателем к занятию.

подготовка материала, оценка со стороны эсгетических, методических требований,

подготовка детей к занятию:

а)наличие знаний о предметах и явлениях окружающей жизни;

б)привлечение детей к подготовке занятия.

4. Ход занятия, четкость поставленного перед детьми задания;

-длительность начала занятия, процесса выполнения работы, конца занятия.

5.Состояние детского коллектива в ходе занятия: стойкость внимания, интерес, активность, самостоятельность в выполнении задания, проявление творчества.

6.Анализ занятия воспитателем; оценка качества работы, отдельных поступков детей (положительных и негативных), мышление детей, их участие в оценке товарищей и самооценке.

Схема наблюдения занятия по развитию движений (утренней гимнастики)

Наблюдая и участвуя в организации физкультурного занятия (утренней гимнастики), обратите внимание на следующее;

1. Гигиенические условия проведения занятия: одежда, обувь детей, воспитателя, состояние оборудования, доступ свежего воздуха.

2. Соответствие задач и содержания занятия возрасту и физическим возможностям детей: наличие конкретизированных задач образовательного, воспитательного и оздоровительного характера.

3. Форма проведения занятия, структура и продолжительность структурных частей.

4. Соответствие способов организации детей их возможностям.

5. Физическая нагрузка на занятии: субъективные и объективные показатели реакции организма ребенка на физическую нагрузку

6. Качество двигательных умений детей

7 Эмоциональное состояние детей и воспитателя.

8 Обеспечение страховки детей.

9. Объяснение и показ воспитателя.

10. Индивидуальный подход к детям на занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: