Сопоставительная характеристика героев литературного произведения

Характеристика героя литературного произведения

Критерии оценивания Баллы
1. Умение определять место героя среди других персонажей.  
2. Умение определять степень участия и его роль в конфликте (эпизоде).  
3. Умение устанавливать наличие прототипов и автобиографических черт.  
4. Умение определять своеобразие имени героя.  
5. Глубина постижения портрета (внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей).  
6. Глубина постижения речевой характеристики героя.  
7. Глубина постижения описания предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средства самовыражения героя.  
8. Умение определять истоки (семья, полученное воспитание, история жизни, род занятий).  
9. Глубина постижения особенностей характера, эволюции личности в процессе развития сюжета.  
10. Умение определять поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко, выражать к ним отношение.  
11. Умение выявлять авторскую характеристику.  
12. Умение определять отношение к герою других персонажей произведения.  
13. Умение выявлять оценки литературного персонажа его современниками.  
14. Глубина постижения типического и индивидуального в литературном герое.  
15. Умение выражать личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.  
16. Композиционная стройность, язык и стиль работы (логичность, ясность изложения, речевая грамотность).  

Шкала оценивания:

Максимальное количество баллов - 50

«5» - 46 - 50

«4» - 35 - 45

«3» - 24 - 34

Сопоставительная характеристика героев литературного произведения

Критерии оценивания Баллы
17. Умение определять место героев среди других персонажей.  
18. Умение определять степень их участия и роль в конфликте (эпизоде).  
19. Умение устанавливать наличие прототипов и автобиографических черт.  
20. Умение определять своеобразие имен героев.  
21. Глубина постижения портрета героя(внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей).  
22. Глубина постижения речевой характеристики героев.  
23. Глубина постижения описания предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средства самовыражения героев.  
24. Умение определять истоки (семья, полученное воспитание, история жизни, род занятий).  
25. Глубина постижения особенностей характеров, эволюции личности в процессе развития сюжета.  
26. Умение определять поступки и мотивы поведения, в которых герои проявляют себя наиболее ярко, выражать к ним отношение.  
27. Умение выявлять авторскую характеристику персонажей.  
28. Умение определять отношение к героям других персонажей произведения.  
29. Умение выявлять оценки литературных персонажей их современниками.  
30. Глубина постижения типического и индивидуального в литературных героях.  
31. Умение выражать личное отношение к персонажам и такому типу людей в жизни.  
32. Композиционная стройность, язык и стиль работы (логичность, ясность изложения, речевая грамотность).  

Шкала оценивания:

Максимальное количество баллов - 50

«5» - 46 - 50

«4» - 35 - 45

«3» - 24 - 34


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: