Характеристика героя литературного произведения
№ | Критерии оценивания | Баллы |
1. | Умение определять место героя среди других персонажей. | |
2. | Умение определять степень участия и его роль в конфликте (эпизоде). | |
3. | Умение устанавливать наличие прототипов и автобиографических черт. | |
4. | Умение определять своеобразие имени героя. | |
5. | Глубина постижения портрета (внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей). | |
6. | Глубина постижения речевой характеристики героя. | |
7. | Глубина постижения описания предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средства самовыражения героя. | |
8. | Умение определять истоки (семья, полученное воспитание, история жизни, род занятий). | |
9. | Глубина постижения особенностей характера, эволюции личности в процессе развития сюжета. | |
10. | Умение определять поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко, выражать к ним отношение. | |
11. | Умение выявлять авторскую характеристику. | |
12. | Умение определять отношение к герою других персонажей произведения. | |
13. | Умение выявлять оценки литературного персонажа его современниками. | |
14. | Глубина постижения типического и индивидуального в литературном герое. | |
15. | Умение выражать личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни. | |
16. | Композиционная стройность, язык и стиль работы (логичность, ясность изложения, речевая грамотность). |
Шкала оценивания:
|
|
Максимальное количество баллов - 50
«5» - 46 - 50
«4» - 35 - 45
«3» - 24 - 34
Сопоставительная характеристика героев литературного произведения
№ | Критерии оценивания | Баллы |
17. | Умение определять место героев среди других персонажей. | |
18. | Умение определять степень их участия и роль в конфликте (эпизоде). | |
19. | Умение устанавливать наличие прототипов и автобиографических черт. | |
20. | Умение определять своеобразие имен героев. | |
21. | Глубина постижения портрета героя(внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей). | |
22. | Глубина постижения речевой характеристики героев. | |
23. | Глубина постижения описания предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средства самовыражения героев. | |
24. | Умение определять истоки (семья, полученное воспитание, история жизни, род занятий). | |
25. | Глубина постижения особенностей характеров, эволюции личности в процессе развития сюжета. | |
26. | Умение определять поступки и мотивы поведения, в которых герои проявляют себя наиболее ярко, выражать к ним отношение. | |
27. | Умение выявлять авторскую характеристику персонажей. | |
28. | Умение определять отношение к героям других персонажей произведения. | |
29. | Умение выявлять оценки литературных персонажей их современниками. | |
30. | Глубина постижения типического и индивидуального в литературных героях. | |
31. | Умение выражать личное отношение к персонажам и такому типу людей в жизни. | |
32. | Композиционная стройность, язык и стиль работы (логичность, ясность изложения, речевая грамотность). |
Шкала оценивания:
|
|
Максимальное количество баллов - 50
«5» - 46 - 50
«4» - 35 - 45
«3» - 24 - 34