Одна из наиболее могущественных и обманчивых форм религиозного духа создается на основе слияния страха и гордости. Те, кто связан этим, пройдут через периоды глубоких страданий и угрызений совести о своих неудачах, что в итоге сведется к раскаянию, которое станет не чем иным, как просто еще большим самоунижением, и вслед за этим приведет к попытке принести жертвы, которые должны будут умилостивить Господа. После этого они ударятся в другую крайность, став сильно убежденными в том, что стоят выше остальных христиан, групп, движений и т. д., что отразится на их неисправимости и неспособности принимать упреки. Основание, на котором они стоят, каждый раз будет диктоваться не истинным убеждением, а скорее внешним давлением.
Такой религиозный дух очень изворотлив, он будет увиливать почти от каждого шага противостать ему. Если вы укажете на гордость, поднимутся страх и незащищенность, чтобы завоевать симпатию. Если вы противостанете страху, он в свою очередь, обернется в религиозную гордость, выдавая себя за веру. Эта разновидность духа заведет людей и собрания в такие крайности, которые приведут к их неминуемому распаду или разрушению.
|
|
Ложный дар различения духов
Религиозный дух всякий раз будет порождать ложный дар различения духов. Ложный дар культивируется, когда усматривает ошибочность других, а не то, что делает Бог для того, чтобы помочь им в этом. В этом плане данный дух способен нанести один из его огромнейших уронов церкви. Его служение почти всегда будет приносить больше вреда и разделения, чем исцеления и примирения. Его мудрость уходит корнями в Дерево познания Добра и Зла, и хотя истина будет несомненной, но все же служит в духе, который убивает.
Этот ложный дар различения духов мотивируется подозрением и страхом. Подозрение основывается на таком роде вещей как отвержение, территориальная неприкосновенность или общая незащищенность. Истинный дар различения духов действует исключительно на любви. Любой другой мотив, кроме любви, разрушит духовное восприятие. Какие бы обвинения или критика не выдвигались против другой личности или группы, всякий раз нам следует игнорировать таковые до тех пор, пока не узнаем, что заявляющая сторона истинно любит эту личность или группу и имеет «вклад» служения в них.