Дорожные ограждения согласно ГОСТ Р 52289-2004 могут быть удерживающими и ограничивающими.
Удерживающие ограждения могут быть барьерного типа и парапетного, их устанавливают:
- на обочинах автомобильных дорог;
- на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы;
- с обеих сторон проезжей части мостового сооружения;
- на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения.
На обочине автомобильной дороги барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,50 – 0,85 м от бровки земляного полотна до стойки барьерного ограждения; парапетное ограждение – на расстоянии 0,50 м от бровки земляного полотна до ближнего края парапетного ограждения и не менее 1,00 м от кромки проезжей части до лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения (см. рисунки 12 а, е).
1 – проезжая часть; 2 – укрепительная полоса; 3 – недеформированное барьерное ограждение; 4 – деформированное барьерное ограждение; 5 – парапетное ограждение; 6 – основание ограждения; 7 – массивная опора; 8 – плита мостового сооружения
|
|
Рисунок 12 – Правила установки удерживающих ограждений на автодорогах
При наличии на обочине или откосе насыпи массивного препятствия парапетное ограждение устанавливают на расстоянии 0,30 – 0,50 м от него (см. рисунок 12 ж).
На боковых сторонах городской дороги и улицы ограждения устанавливают на газоне между проезжей частью и тротуаром (см. рисунок 13 а, б), а если невозможно установить ограждение на газоне или если он отсутствует – между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара (см. рисунок 13 в-е). Если и такая возможность отсутствует – на тротуаре, примыкающем к проезжей части (см. рисунок 13 ж).
1 – проезжая часть; 2 – бортовой камень; 3 – недеформированное барьерное ограждение; 4 – деформированное барьерное ограждение; 5 – подземные инженерные сети; 6 – тротуар; 7 – массивная опора; 8 – бровка земляного полотна
Рисунок 13 – Правила установки удерживающих ограждений на городских дорогах
Высота удерживающих ограждений должна быть:
- на автомобильных дорогах, городских дорогах и улицах, разделительных полосах мостового сооружения (при отсутствии тротуаров и служебных проходов) – 0,75 – 1,10 м;
- на мостовых сооружениях на автомобильных дорогах, городских дорогах и улицах (при отсутствии тротуаров и служебных проходов) – 1,10 – 1,50 м;
- на мостовых сооружениях на автомобильных дорогах, городских дорогах и улицах (при наличии тротуаров и служебных проходов) – 0,60 – 1,30 м.
Световозвращатели размещают:
- на барьерных ограждениях с балкой волнистого профиля (в углублении в средней части поперечного профиля балки);
|
|
- на барьерных ограждениях с балкой неволнистого профиля (над верхней гранью верхней балки или на опоре над ней);
- на парапетных ограждениях (на верхней плоскости ограждений).
Световозвращатели устанавливают по всей длине ограждения с интервалом 4 м.
Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна, высота перил должна быть не менее 1,1 м.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
- перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом – напротив остановок МТС с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону;
- перильного типа – у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходов превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч – при запрещенной остановке или стоянке.
Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают:
- перильного типа или сетки – на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части;
- перильного типа – у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.
Высота ограничивающих пешеходных ограждений должна быть:
- 0,8 – 1,0 м – перильного типа;
- 1,2 – 1,5 м – сеток.