Обустройство пешеходных переходов

При устройстве пешеходных переходов в качестве ТСОДД могут применяться:

- дорожные знаки;

- дорожную разметку;

- островки безопасности;

- пешеходные ограждения;

- искусственные дорожные неровности;

- транспортные и пешеходные светофоры.

Пешеходный переход на проезжей части обозначают знаками 5.19.1 и 5.19.2, а также разметкой 1.14.1 или 1.14.2. ДЗ 5.19.1 устанавливают справа от дороги, ДЗ 5.19.2 – слева. На дорогах с разделительной полосой знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. ДЗ 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода, ДЗ 5.19.2 – на дальней (по ходу движения транспорта). Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода. ДЗ 5.19.2 допускается размещать на оборотной стороне ДЗ 5.19.1. На пешеходных переходах, расположенных в зоне регулируемых перекрестков, при наличии разметки перехода установка знаков 5.19.1 и 5.19.2 не обязательна.

Ширина перехода определяется с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не должна быть менее 4 м. При ширине перехода менее 6 м применяется разметка 1.14.1, при большей ширине – ДР 1.14.2.

Для предупреждения водителей о предстоящем пешеходном переходе применяют ДЗ 1.22. Вне населенных пунктах этот знак устанавливают перед каждым пешеходным переходом, а в населенных пунктах его устанавливают, когда расстояние видимости перехода менее 150 м.

Внеуличный пешеходный переход (подземный или надземный) обозначают знаками 6.6 или 6.7. Знаки устанавливают изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных тоннелей, мостов и путепроводов.

На пешеходных переходах большого протяжения (шириной проезжей части более 14 м) целесообразно устройство островков безопасности. Ширину островка определяют шириной центральной разделительной полосы, а при ее отсутствии принимают не менее 2 м. На островке безопасности наносят разметку 1.16.1. На защитных элементах устанавливают колонки светофоров или тумбы с ДЗ 4.2.1 – 4.2.3. На боковую поверхность защитных элементов наносят вертикальную разметку 2.7 (см. рисунок 16).


Рисунок 16 – Оборудование островка безопасности

Для предотвращения неконтролируемого выхода пешеходов на проезжую часть применяют направляющие пешеходные ограждения. Длину пешеходных ограждений на перегонах улиц принимают не менее 50 м в каждую сторону от пешеходных переходов. На перекрестках, если переход выполняется как продолжение тротуара, ограждение устанавливают на расстоянии не менее 30 м от перехода в глубь квартала. При отнесенном пешеходном переходе (в глубь квартала) ограждение устанавливают на закруглении тротуара на углу перекрестка.

Регулируемый пешеходный переход помимо транспортных и пешеходных светофоров может быть оборудован ТВП. Обычно ТВП крепится на специальных опорах, устанавливаемых перед пешеходным переходом, или может располагаться на опорах светофоров.

При нажатии пешеходом кнопки на лицевой панели ТВП заявка в виде импульса посылается в ДК, где анализируется состояние светофорной сигнализации и определяется момент включения разрешающего сигнала на вызываемом пешеходном направлении. В исходном состоянии на табло постоянно включена надпись «Для перехода нажмите кнопку». При подаче заявки это табло гаснет и включается табло «Ждите зеленый сигнал светофора». При включении разрешающего для пешеходов сигнала светофора это табло также гаснет. Транспортный поток останавливается лишь по истечении расчетной длительности зеленого сигнала светофора на магистрали. В силу этой же причины не мог быть немедленно реализован повторный вызов пешеходной фазы, если он следовал непосредственно за первым. В этом случае на табло, расположенном рядом с кнопкой вызова пешеходной фазы, высвечивалась надпись «Ждите».

Рисунок 17 – Регулируемый пешеходный переход


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: