1. Краткая характеристика исходной ситуации:
- объект, внутренние ресурсы клиента: семья ребенка-инвалида, Рустама, мальчика 7 лет;
- предмет деятельности специалиста по социальной работе: социальное и психологическое благополучие семьи ребенка-инвалида;
- субъекты решения ситуации: специалист по социальной работе, психолог, органы опеки и попечительства, учреждения социального обслуживания и здравоохранения, общественные организации;
- внешние ресурсы разрешения ситуации: властные ресурсы органов опеки и попечительства, комитета (министерства) социального развития и здравоохранения
2. Модельное представление ситуации: угроза психосоциальному благополучию семьи и детей.
Цель работы с клиентом: оказание помощи семье в помещении ребенка в детский дом-интернат.
3. Перечень законодательных и нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию и осуществление процесса помощи клиенту:
- Конституция РФ (1993) ст. 38 о защите материнства, детства, семьи государством; ст. 39 о гарантии социального обеспечения в случае болезни, инвалидности; ст. 41 о праве на охрану здоровья и медицинскую помощь;
|
|
- ФЗ РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» (1995): ст. 7 «Право граждан на социальное обслуживание»; ст. 10 «Социальное обслуживание в стационарных учреждениях»;
- ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» (1995): ст. 13 о медицинской помощи инвалидам;
- ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» (1998): ст. 10 об обеспечении прав детей на охрану здоровья;
- ФЗ РФ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (1995) ст. 5 о праве инвалидов на социальное обслуживание; ст. 20 о стационарном социальном обслуживании;
- Постановление Минтруда и социального развития РФ от 08.08.2002 «Об утверждении методических рекомендация по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно отсталых детей».
4. Действия специалиста по социальной работе:
1) проведение беседы-консультации, выявление особенностей сложившейся ситуации;
2) обращение в органы опеки и попечительства с заявлением о содействии в решении вопроса о помещении ребенка в специализированное учреждение (в связи с необходимостью защиты прав и интересов других детей в семье);
3) обращение в органы социальной защиты о срочном помещении ребенка в специализированное учреждение;
в случае необходимости оказание помощи в сборе документов для поступления в специализированное учреждение;
4) обращение в органы социальной защиты о предоставлении социальной, психологической и педагогической помощи семье, направление в учреждения, способные оказать подобную помощь.