Участникам игрового проектирования предлагается выполнить работу по анализу труда линейного или функционального менеджера организации и на основе полученного материала и его анализа предложить рекомендации для улучшения управленческой деятельности. Для этой цели необходимо выполнить следующую работу:
1. Описать содержание труда конкретного менеджера
2. Определить сферу его прав и ответственности, его деловых партнеров.
3. Описать его функциональные обязанности: по должностной инструкции, реально выполняемые.
4. Выяснить, что мешает менеджеру успешно выполнять свои обязанности
5. Выяснить каковы проблемы и трудности в его деятельности
6. Выяснить, как распределяется рабочее время менеджера
7. Проанализировать, насколько научно организован труд менеджера, в каких условиях он работает и как технически оснащено его рабочее место.
8. Узнать, каким образом менеджер повышает свою квалификацию, и т.д.
Рекомендации по использованию методов игрового проектирования и специфика метода в целом: это интерактивный метод, т.е. все проекты разрабатываются в рамках группового игрового взаимодействия, а результаты проектирования защищаются на межгрупповой дискуссии, по итогам которой можно определить, какой из проектов оказался лучшим, наиболее проработанным и обоснованным, был наиболее лучшим образом презентован.
Формы проведения занятий по игровому проектированию могут быть различными, но в их основе лежат три момента, организующих познавательную и поисковую деятельность:
· четкий механизм определения функционально-роевых интересов участников занятия · алгоритм разработки проекта, предложенный обучаемым · механизм экспертной оценки или игрового испытания проекта, например, публичная презентация, внедрение проекта на практике или стажировке по месту работы.В тех случаях, когда механизм игрового испытания проекта является игровое моделирование, занятие превращается в фрагмент деловой игры.
ВАЖНО: в приложении представлены достоинства и недостатки данного метода (табл.5)