Восстановление трассы и разбивка земляного полотна

Для восстановления трассы и закрепления на местности основных точек, определяющих положение проектной линии дороги в плане, используют знаки, установленные во время изысканий и устанавливают дополнительные – на основе проектных данных. Для закрепления вершин углов поворота используют постоянные предметы (осветительные мачты, цоколь здания). Для высотного закрепления используют постоянные и временные реперы. Все установленные реперы заносятся в журнал. Пикетные и другие точки выносят за пределы полосы, где будут проводиться земляные работы.

Разбивка земляного полотна заключается в обозначении на местности элементов земляного полотна и границ земляных работ. Закрепляют высотные отметки, ширину насыпей и выемок, кромку подошвы откосов, элементы поперечного профиля земляного полотна; используют колышки на каждом пикете, плюсовых точках, в которых резко меняется уклон местности. Поперечники разбивают через 20 – 40 м. Разбивку ведут на основе проектных материалов. Разбивочные знаки не должны мешать движению построечного транспорта и работе землеройных машин. Правильность геометрических размеров проверяют промерами, нивелированием. Крутизну откосов (1:m) проверяют шаблонами-откосниками.

Разбивку насыпи производят следующим образом (рис. 3.1). На загородной дороге обозначают высоту насыпи и подошву откосов. Современные способы возведения насыпей требуют тщательного послойного уплотнения грунта, поэтому запас высоты на последующую осадку насыпи не предусматривается. Под прямым углом к оси дороги, вправо и влево от нее, отмеряют половину ширины земляного полотна (А) и забивают колья, обозначающие бровки. Высота кольев (Н) должна соответствовать проектной отметке бровки земляного полотна. На одном из 3 кольев (или на вынос) обозначают ось дороги, пишут номер пикета, плюс, рабочую отметку.

Рис.3.1. Разбивка насыпи

Подошву откоса насыпи можно определить расчетом:

ОК = А/2 + Нm, где

А – ширина земляного полотна;

m - коэффициент заложения откоса;

H – высота насыпи у бровки.

Аналогично производят разбивку насыпей на косогорах, в выемках и т.д. В процессе разработки выемки не следует приближаться к проектным отметкам земляного полотна и откосов ближе, чем на 20-30 см. Этот слой грунта удаляют при чистой отделке выемки. Правильность ведения земляных работ контролируют нивелиром, визирками.

В городских условиях при необходимости проведения планировочных работ территорию размечают на квадраты со сторонами 10-20 м. По углам каждого квадрата забивают колья-маяки, на которые вывешивают рабочие отметки, а также величину срезки (-) или - подсыпки (+). Выполнение работ контролируется нивелированием относительно граничных маяков, выносимых за пределы границы работ.

Разбивочные работы перед строительством городской улицы начинают с восстановления оси. Подробно разбивают круговые и переходные кривые у каждой вершины угла поворота. Ось закрепляют кольями h≥0,5 м. На каждом пикете разбивают поперечники, на которых кольями фиксируют положение основных точек поперечного профиля улицы. Нивелированием устанавливают высотное положение переломных точек на продольном профиле, а визированием – промежуточных. На колышках, определяют границы проезжей части, со знаком (–) указывают величину выработки для устройства корыта под дорожную одежду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: