Глава 8. Роды интервальных систем............................... 126
1. Понятие рода.......................................126
2. Экмелика.........................................128
3. Пентатоника. Квинтовая пятиступенность..................131
4. Диатоника.........................................133
5. Квинтовая структура диатоники.........................137
6. Квинто-терцовая структура диатоники.....................141
7. Миксодиатоника....................................143
8. Гемиолика.........................................145
9. Хроматика........................................148
10. Формы хроматики...................................154
11. Энгармонизм. Равномерная темперация.
Понятия «ступени» и «значения»........................158
12. Проблема полутона. Вводнотонность....................... 166
13. В замкнутом круге................................... 169
14. Микрохроматика.................................... 172
Литература............................................... 174
Глава 9. Лады модального типа.................................. 175
1. Модальное одноголосие................................ 175
2. Ладовая переменность................................. 188
3. Проблема обиходных ладов............................. 192
4. О выразительности старинных модальных ладов.............. 204
|
|
5. Модальное многоголосие. Натуральные лады. Модализмы....... 208
6. Смешение ладов. Модальная хроматика.................... 222
7. Симметричные лады.................................. 225
Литература............................................... 234
Глава 10. Тональность.......................................... 235
1. Понятие тональности................................. 235
2. Мажор и минор..................................... 239
3. Смысловое значение элементов тональной системы. Ступени и функции. Фундаментные ступени
и проблема основного тона............................. 245
4. Состав тональности и проблема тонального родства............ 250
Литература............................................... 260
Глава 11. Теория функций....................................... 261
1. Понятие функции................................... 261
2. Типология ладогармонических функций.................... 262
3. Модальные функции.................................. 263
4. Тональные функции. Центральный и главные элементы
тональной системы................................... 268
5. Система основных тональных функции (ГЭ)................. 272
6. Модификация коренных функциональных гармоний. Функциональные спутники, «мнимые консонансы» (скрытые диссонансы). Типы основного тона. Проблема медиант.......... 278
7. Логика тональных функций. Формула TSDT
как основной закон функциональной тональности............. 292
8. Тональность строгая и расширенная. Функциональные ступени... 297
9. К проблеме полифункциональности....................... 302
10. К проблеме «прерванных оборотов». Типы аккордовых соединений........................... 305
11. Квинтовые ряды диатоники. К проблеме уменьшенного трезвучия. Диатонические терцовые ряды................... 311
12. Диатонические секвенции.............................. 315
13. Субсистемы и местные (переменные) функции................ 320
|
|
14. Двойная доминанта.
Фригийская (неаполитанская) субдоминанта................. 322
15. Побочные функции. Отклонения (хроматические субсистемы). Расширение тональности............................... 328
16. Хроматизированные и хроматические квинтовые ряды. Хроматические секвенции. Хроматизированные и хроматические терцовые ряды... 334
17. Линеарные функции. Проходящие и вспомогательные аккорды... 342
18. Апподжиатурные созвучия. Кадансовый квартсекстаккорд.
Прочие линеарные функции............................ 347
19. Разработка аккорда. Вторичные аккорды................... 349
20. Гармоническая колористика. Колористические функции........ 357
21. Линеарные ходы. Линеарность в тональных последованиях...... 362
22. Альтерация. К проблеме увеличенного трезвучия. Увеличенная секста. «Секста Чайковского».................. 366
23. Смешение ладов. Мажоро-минорные системы................ 376
24. Дальнейшее расширение тональности. Моноструктурные функции и добавочные
конструктивные элементы (ДКЭ). Аккордовые ряды............ 383
25. Тритоновые замены и функциональные дубли................ 388
26. Постальтерация..................................... 398
27. Функциональная инверсия............................. 402
28. Состояния тональности. Тональные индексы.................409
29. Эмансипация терцовых, секундовых и тритоновых связей.... 425
30. Однотерцовые связи............................... 436
31. Модальная функциональность в симметричных ладах..........442
32. Новая сонантность...................................443
33. Сложение хроматической тональной системы. Омнитональность (пантональность).......................446
34. Новые техники романтической гармонии...................452
Литература............................................... 454
Глава 12. Гармония и формообразование...........................456
1. Главные факторы формообразования......................456
2. Гармония и метр....................................458
3. Каденции.........................................468
4. Типы гармонического изложения.........................472
5. Гармония и тематизм.................................475
6. Модуляция........................................476
7. Гармонические структуры классических музыкальных форм.....483
8. Эволюция гармонии и формообразование...................486
Литература............................................... 497
Заключение.................................·...............498