Михаил Чехов

Насчет психологического жеста. Например, если вы посмотрите на разных людей в своей обычной жизни, то увидите, что у каждого человека есть психологический жест, хотя он не знает, что это такое. Когда мы играем на сцене, то не можем полагаться на этот природный вид психологического жеста, который есть каждого человека. Мы должны создавать психологический 'жест, потому что персонаж не является реальным до тех пор, пока мы не вдохнем в него жизнь. Поэтому это необходимо, так как это именно то, что случилось в психологической жизни каждого из нас. Вы увидите, что чем проще характер человека, тем примитивней психологический жест. Например, полит агитатор очень дешевого товара произвел бы очень грубый кричащий жест. Другой пример- англичанин - человек, заполненный желанием, которое должен скрывать даже от себя самого. Вы очень часто можете видеть типичный английский жест, когда англичанин ударяет кулаком по ладони. Они очень часто пользуются таким жестом. У итальянцев- похожий жест, но делают его выше, потому что они более высокие. Жесты латышей и литовцев очень малы и коротки.

Я не верю в психологический жест в смысле психологии. Желание актера намного богаче и эмоциональней, чем только выражать идею. В случае с психологическим жестом вы могли бы выбрать жест, который был бы более родным для актера, лучший, чем психологический жест персонажа.

Михаил Чехов

Это решение могло бы иметь место между режиссером и актером- поделиться информацией о жесте и тогда подсознательная сила отберет жест, удовлетворяющий обоих. Этот наш разговор о жесте- хороший пример того, как бы он мог быть сделан между режиссером и актером.

Питер Фрей

Для себя я нашел совершенно другой жест и, возможно, был достаточно пристрастен к своему собственному жесту.

Я согласен с критикой, сделанной в адрес сцены Питера. Я критично отношусь к тому, что актер выбрал.

Михаил Чехов

Если вы- режиссер, то должны критиковать.

Мне хотелось прояснить разницу между актерским жестом, который вырастает из психологического жеста. Например, в роли Юлии в Лилиоме я думала, где бы могло быть большое чувство, но невозможно сказать- некое качество синтеза. Как я понимаю, жест существует чисто для понимания роли так, что все, что персонаж делает, окрашено им. Это не то, что может быть использовано на сцене, но, с другой стороны, должна бы быть роль, в которой персонале мог бы очень хорошо использовать психологический жест. Итак, он


Зависит в огромной степени от роли самой по себе. Иногда жест может быть соединен с действием, но в основном это жест, который актер испытывает и держит в сознании, когда играет на сцене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: