К теме 1 «Классицизм и барокко: эстетика и поэтика»
- Сделайте краткий конспект «Поэтического искусства» Н. Буало.
- Составьте мини-словарь по эстетике классицизма (10-15 понятий). См.: Литературные манифесты западноевропейских классицистов.
- Подготовьте конспект одного из авторских предисловий классицистов к собственным произведениям. См. книгу: Литературные манифесты западноевропейских классицистов. М.: МГУ, 1980.
- Составьте в алфавитном порядке именной указатель персонажей «Потерянного рая» Джона Мильтона (основные и второстепенные действующие лица).
- В виде схемы обозначьте основные координаты мироздания по Д. Мильтону.
- Составьте мини-словарь по эстетике барокко (10-15 понятий).
- Дайте обоснование гипотезе о наличии «русской» темы в драме П. Кальдерона «Жизнь есть сон».
К теме 2 «Просветительская проза XVIII века»
- Составьте именной указатель к повести Вольтера «Кандид, или Оптимизм».
- Сравните речевые характеристики племянника Рамо и Философа (Д.Дидро. Племянник Рамо).
- Сделайте конспект одного из памфлетов Дж. Свифта (Сказка о бочке. Письма суконщика. Скромное предложение).
- Подготовить письменную творческую работу «Размышления современного Робинзона» (объем 1-2 стр).
- Подготовиться к собеседованию на тему: Особенности просветительской прозы XVIII века.
К теме 3 «Художественный универсализм И.В. Гете и литературный контекст эпохи»
|
|
- Познакомьтесь с историей разработки сюжета о Фаусте в западноевропейской литературе (предшественники И.В. Гете).
- Составьте пространственный кондуит (путеводитель) по трагедии «Фауст»: отметьте перемещение Фауста в художественном пространстве трагедии.
- Подготовка и участие в Гетевской викторине (вопросы на знание текста трагедии).
- Составьте глоссарий по просветительской литературе (10-15 терминов).
- Творческое задание. Напишите письмо в духе сентиментальной литературы (стилизация или пародия). Объем: 1-2 стр. В качестве образца смотрите роман И.В. Гете «Страдания молодого Вертера».
МОДУЛЬ 3