Требования к содержанию тестовых заданий

1. ТЗ должно быть в виде логического высказывания, кратким, однозначным, сопровождаться адекватной инструкцией для выполнения.

2. ТЗ должно иметь различную меру трудности.

3. Формулировка ТЗ должна быть минимальна (рекомендуется – до 15 слов). Следует избегать заданий, которые требуют развернутого ответа (лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот).

4. ТЗ должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания.

5. Количество вариантов ответов в ТЗ должно быть больше 3-х, но меньше 7.

6. Содержание ТЗ НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга.

7. Формулировка ТЗ должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается). Существенный признак того, о чем идет речь, необходимо располагать в начале задания. Задания и варианты ответов могут иметь поясняющие рисунки, графики, формулы, на которых не должно быть лишних элементов.

8. Недопустимы ТЗ на выявление знаний «мелких» частных и справочных сведений.

9. Недопустимы заключения типа: все вышеперечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д.

10. Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок; все варианты ответов должны исключать вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки, и быть одинаково привлекательны для тестируемых.

11. Запрещается повторять фразы в вариантах ответов.

12. В ТЗ не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.

13. Структура ТЗ на установление соответствия должна включать вводную фразу «Установить правильную последовательность», основную часть задания и список элементов для упорядочивания, который оформляется в виде таблицы с одним столбцом. Верная последовательность указывается нумерацией в этом же столбце.

14. При разработки задания открытой формы на месте пропущенного элемента ставится многоточие.

15. Структура ТЗ на установление последовательности должна включать вводную фразу «Установить правильную последовательность», основную часть задания и список элементов для упорядочивания, который оформляется одним столбцом.

16. Элементы множеств должны быть выбраны по одному основанию (принципу), т.е. должны быть однородны.

17. При составлении теста должны использоваться все формы тестовых заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: