Революционный период (1789 – 1794)

расцвет переживает в эпоху Великой Французской революции. Этот этап - искусство человека, стоявшего в самом центре исторических событий и оценивавшего их с наиболее передовых для своего времени позиций [25, с. 8].

В это время он пишет работы: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791), «Смерть Марата» (1793 Это сказывается в идеализированном изображении конкретных исторических лиц, в рассмотрении их как героев.

В работах этого времени остается присущий «Революционному классицизму» пафос гражданского долга и нравственного выбора, отвечающего революционной эпохи. Но появляются произведения, выражающие некоторую обреченность, несостоятельность революции во Франции. Таким произведением можно назвать произведение «Смерть Марата», которое по своему посылу является скорее романтическим, чем «революционно-классицистическим». Для работ революционного периода свойственно:

1. Изображение «мучеников революции», где черты их лиц с одной стороны, индивидуальны, а с другой, несколько идеализированы – совмещение в образе обыкновенного человека и героя. Все изображенные персонажи - наги;

2. Композиция лаконична, обобщена, изображение выносится на передний план. Подобная лапидарность в сочетании со скульптурной моделировкой объемов и простотой локальных цветов создает художественный строй, вызывающий аналогию с надгробными памятниками;

3. Введение в композиции текстов, которые должны были засвидетельствовать документальность изображения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: