«Кто к тебе прикоснулся?»
Дети стоят в кругу, одному из детей завязываю платочком глаза. Воспитатель молча (дети тоже соблюдают правило «тишины») указывает на того ребенка, который подойдет и погладит ребенка с закрытыми глазами по руке, голове, спине, возьмет за ладошки и т.п. Тот, к кому прикачаются должен отгадать того, кто к нему прикоснулся.
«Кто крепче всех пожал руку?»
Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках, водящий подходит к каждому ребенку. Все жмут руку водящему. Водящий. Ориентируясь на свои ощущения, должен определить - кто крепче всех пожал руку.
«Жизнь в лесу»
Воспитатель садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей. Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать?
Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос: как дела? Подбираем жест, чтобы ответить, что все хорошо. Наклоняем голову к плечу друга, когда хотим выразить дружбу и любовь или ласково гладим по голове.
|
|
Дальнейший ход игры разворачивается произвольно, воспитатель следит за тем, чтобы дети не разговаривали.
«Птенцы»
Воспитатель. Вы знаете, как появляются на свет птенцы? Зародыш сначала развивается на в скорлупке. Через положенное время он разбивает ее своим маленьким клювиком и вылезает наружу. Ему открывается большой, яркий, неизведанный мир, полный загадок и неожиданностей. Все ему ново: и цветы, и трава, и осколки скорлупы. Ведь он никогда не видел всего этого. Поиграем в птенцов? Тогда присядем на корточки и начнем разбивать скорлупку. Вот так! (Показ). Все! Разбили! Теперь исследуем окружающий мир – познакомимся друг с другом, пройдемся по комнате, принюхаемся к предметам. Но учтите, мы не разговариваем.
«Муравьи»
Воспитатель: приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь?
Никто из муравьишек не сидит без дела, каждый занят: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, кто-то воспитывает детей. И так всю весну и все лето.
А поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок.
Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны. А теперь трудимся как муравьишки: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, кто-то готовит обед, переходить по соломинке через ручеек. Муравьи договаривается между собой: что делать, куда и что нести, что и куда класть и т.п.
|
|
Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.
«Ожившие игрушки»
Воспитатель. (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.
По окончании игры дети по просьбе педагога рассказывают, кто кого изображал. Если кто-либо затрудняется, взрослый предлагает еще раз, пройдясь