Введение. Актуальность проблемы заключается в том, что человек, посвятивший свою жизнь танцевальному искусству

Актуальность проблемы заключается в том, что человек, посвятивший свою жизнь танцевальному искусству, должен владеть средствами выразительности хореографии. Не обладая знаниями основных средств выразительности, ни один хореограф не сможет создать достойное произведение.

Цель: выявить многообразие средств выразительности в хореографическом произведении.

Задачи: изучить материал на тему «многообразие средств выразительности в хореографическом произведении»

Стремясь к воплощению самых разнообразных жизненных тем и сюжетов, балетный театр в своем становлении и развитии выработал особые специфические выразительные средства, по которым можно отличить народно-характерный танец от историко-бытового, классический от гротескового, а так же от пантомимического действия. Все разновидности сценического танца, каждый в своем роде, являются равноценным средством художественного выражения.

Одна из особенностей танца - его подчиненность временным и пространственным законам одновременно - результат его синтаксической природы. Природа обеспечила ему самостоятельность и неповторимость как вида искусства. Неспособность танца изображать формы самой жизни, его эмоционально - выразительный характер сформировали особые сценические средства, определили и отбор материала для образного отображения действительности. Отсюда искусство танца приобрело обобщенно - условный, ассоциативный язык, глубоко эмоционально воздействующий на зрителя.

В постановке любого танца важную роль играют танцевальные элементы, жесты, мимика, позы, рисунок, сюжет, музыка, костюмы и т.д.

«Искусство пляски древнее всех видов искусств. Первоисточник пляски - жест, которым человек пользовался для выражения физических и душевных переживаний. Жесты человека были разнообразны: жест еды, питья, утверждения, отрицания, гнева, радости, страха и прочее. Затем человек начал создавать себе образ божества. Оно представлялось ему великим. В связи с этим возникает новый элемент в плясках - элемент подражания. Быстро усложнявшиеся, культура и богопонимание скоро потребовали новых форм для выражения новых определений. Жестов стало больше и появилось желание связать их между собой. Возникшая после жестов музыка стала соединяться с жестом, а жесты, уподобляясь музыке, принимали общий ритм.» [3,25]

Хореография до сих пор является важной частью нашего общества. Благодаря этому искусству мы выражаем себя. Все наши эмоции и желания способны найти свое проявление именно в танце. В хореографическом произведении мы подражаем, изображаем, рисуем образы.

«Хореография старается представить события, показать человека во время его действий, рассказать историю его потомству. Одним словом, хореография хочет подражать всем тем явлениям, физическим и моральным, которые могут попадаться нам на глаза.» [1,52]

«Археологи не могут определить истоки возникновения танца в доисторические времена, им не хватает прямых свидетельств его существования. Максимум, что они могут сделать - в поисках происхождения танца оттолкнуться от ритуальных танцев, практиковавшихся обществами охотников и собирателей, которые сохранились и по сей день. Однако один израильский археолог берет на себя смелость утверждать, что он пролил свет на туманную картину существования танца в доисторические времена - если не в период его возникновения, то, по меньшей мере, на важном переходном этапе в развитии человеческой культуры. Изучив более 400 образцов рисунков и гравировок на гончарных изделиях из 140 раскопок на Балканах и Среднем Востоке, профессор Джозеф Горфинкель из Иерусалимского Еврейского университета обнаружил свидетельства того, что люди танцевали уже 9000-5000 лет назад. Эти свидетельства совпадают по времени и месту создания с теми временами и местами, когда и где охотники и сборщики диких плодов впервые основали деревни и превратились в скотоводов и земледельцев. Некоторые изображения демонстрируют только тоненькие фигурки с треугольными головами или вообще с отсутствием голов, а также простейшие сцены, которые, очевидно, и являются в понимании израильского ученого танцами. На других же изображениях видны человеческие фигуры, запечатленные в движении, обычно с согнутыми ногами и руками. Некоторые сцены изображают людей, выстроившихся в ряд или взявшихся за руки в хороводе, что наводит на мысли о современных народных танцах или даже кордебалете Бродвея. Превалирование сцен с изображением танцев в раннем искусстве древнего Среднего Востока, по мнению профессора Горфинкеля, подчеркивает важность танца в дописьменных земледельческих обществах.» [7]



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: