службы, ориентированной на действовавший в 2000-2003 гг. Общенациональный план
«Вперед, Бразилия».
В соответствии с Программой качества, каждое публичное учреждение получило
Возможность на самооценку по установленным показателям, таким как: лидерство,
стратегическое планирование, ориентация на клиента, информирование и анализ,
Управление персоналом, управление процессами, достигнутые результаты. Так, при
Оценке управления персоналом учитывается системность работы с кадрами, обучение и
Развитие служащих, удовлетворение потребностей работников. При оценке результатов
Деятельности рассматриваются достижения во взаимоотношениях с клиентами, с
Поставщиками, предпринимателями, а также результаты, касающиеся производства
Товаров и оказания услуг. Оценка работы служащего зависит, прежде всего, от успехов
Организации и в меньшей степени учитывает индивидуальный вклад работника. В связи
С этим ученые предлагают ввести дополнительные показатели, отражающие степень
|
|
выполнения работником плана деятельности организации, а также увеличить выплаты за
Эффективность работы.
С целью привлечения на государственную службу квалифицированных
Работников в Бразилии разработан механизм компенсаций, позволяющий выравнивать
Уровни оплаты труда в публичном и частном секторах. Кроме того, денежное содержание
Служащего повышается по мере выслуги лет и продвижения по карьерной лестнице. При
Этом учитываются способности, знания, образование, опыт работы, обязанности по
Занимаемой должности и фактически выполненная работа.
Пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих очень
Высокое. Средние пенсии публичных служащих в 20 раз выше пенсий, получаемых
работниками частного сектора.17 Около 80% суммы пенсий, получаемых вышедшими в
Отставку федеральными служащими, оплачивается из государственного бюджета и лишь
20% - за счет накопительных средств.
На протяжении всего ХХ века Бразилия оставалась верна централизованной
Модели управления государственной службой. Однако статус и название центрального
Органа, ответственного за организацию и функционирование публичной службы,
Неоднократно менялись. Административный департамент публичной службы, созданный
В 1936 г., был ответствен непосредственно перед Президентом. Сменивший его в 1986 г.
Секретариат публичной администрации сначала на правах самостоятельного