Водопропускные трубы – это искусственные сооружения, предназначенные для пропуска под насыпями дорог небольших постоянных или периодически действующих водотоков. Они не изменяют условий движения автомобилей, поскольку их можно располагать при любых сочетаниях плана и профиля дороги, не стесняют проезжую часть и обочины, а также не требуют изменения типа дорожного покрытия.
Водопропускные трубы являются наиболее распространенным видом искусственных сооружений на дорогах. В среднем на каждые 1,35 км дороги приходится водопропускная труба.
Целью курсовой работы является приобретение практических навыков по дисциплине «Основания и фундаменты» на примере проектирования основания и фундамента круглой сборной железобетонной водопропускной трубы под насыпью автомобильной дороги в районах сезонного промерзания грунтов.
Сущность курсовой работы состоит в привязке типового проектного решения сборного железобетонного фундамента трубы к заданным грунтово-гидрологическим условиям, в которых грунтовое природное основание является слабым. Из известных способов создания искусственных оснований предлагается рассмотреть вариант замены слабого грунта природного основания на грунтовую подушку.
|
|
1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Варианты исходных данных приведены в табл. 1 и 2 и пояснены на рис.1. В табл.1 указаны варианты отметок слоёв геолого-литологического разреза по оси трубы. За нулевую отметку принята отметка лотка трубы по оси насыпи.
Основание трехслойное. Мощность третьего слоя следует считать неограниченной.
Физические и механические характеристики грунтов основания приведены в табл.2.
Район строительства, категория дороги, высота насыпи, уклон лотка трубы и диаметр трубы приведены в бланке задания.
Грунтовое основание залегает ниже уровня воды (УВ). Грунты основания условно следует считать двухфазными со степенью влажности Sr = 1. Отметка УВ условно принимается по верху внутреннего диаметра трубы.
Таблица 1