Идеи воспитания в истории отечественной педагогики

Смысл воспитания как функция базисной установки на природу человека (С. Л. Братченко).

Закономерности процесса воспитания, их характеристика.

– устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе, реализация которых позволяет добиваться эффективных результатов в развитии и формировании личности.

1. Единство целей, содержания и методов воспитания

2. Неразрывное единство обучения и воспитания

3. Воспитание личности происходит только в процессе включения ее в деятельность

4. Воспитание есть стимулирование активности формируемой личности в организуемой деятельности

5. Необходимо проявлять гуманность и уважение к личности в сочетании с высокой требовательностью

6. Необходимо открывать перед учащимися перспективы их роста, помогать им добиваться радости успехов

7. Необходимо выявлять положительные качества учащихся и опираться на них

8. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся

9. Воспитание должно осуществляться в коллективе и через коллектив

10. Необходимо добиваться единства и согласованности педагогических усилий учителей, семьи и общественных организаций

11. Необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: