Цели и задачи воспитания.
Цель воспитания – то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение которого направляются усилия.
Цель на практике выступает как система задач:
(Приоритетные стратегии воспитания).
1. Умственное воспитание (направлено на развитие интеллекта, познавательных возможностей, склонностей и дарований личности). То есть – вооружить личность системой знаний основ наук.
2. Физическое воспитание (неотъемлемая составная часть правильного воспитания. Направлено на укрепление здоровья, правильное физическое развитие, повышение умственной и физической работоспособности, развитие и совершенствование природных двигательных качеств и т.д.)
3. Нравственное воспитание (формирование нравственных понятий, суждений, чувств и убеждений, навыков и привычек поведения, соответствующих нормам общества).
4. Эмоциональное (эстетическое) воспитание (формирование эстетических знаний, воспитание эстетической культуры, развитие эстетических чувств и др.)
5. Экологическое воспитание (формирование представлений о вечной гармонии человека с природой).
|
|
6. Правовое воспитание ( усвоение необходимого объёма правовых знаний…)
7. Половое воспитание ( понимание духовного смысла продолжения жизни, воспитание ответственности).
8. Экономическое воспитание ( усвоение знаний о действии экономических законов).
9. Политическое воспитание ( овладение знаниями о политической системе государства, формирование патриотизма…)
10. Гражданское воспитание (понимание ведущей идеи, объединяющей людей, овладение знаниями о гражданском обществе)
11. Самовоспитание.
Технология воспитания – комплекс увязанных между собой, методов, форм и средств воспитания, поддерживаемый человеческими и материальными ресурсами, направленный на создание продукта. (качества человека).
Технология принудительного воспитания. Цель – воспитание покорного, подавленного, забитого человека без всяких прав и свобод.
Технология манипуляций (предоставление доли свободы). Формирование определенного типа личности – раба, солдата, слуги.
Технология коллективного воспитания. Формирование человека нормально вписывающегося в систему общественных отношений с определенным типом мировоззрения и поведения.
Технология свободного воспитания. Формирование человека в зависимости от того, сколько свободы ему будет разрешено в будущей жизни.
Технология самореализации. Либо отсутствие внешнего воздействия, либо отсутствие каких-либо ограничений в воспитательной среде.