1. Создание собственных информационных потоков. Не попадись на «жареных фактах». В ситуации кризиса особенно важно помнить, что пресса зачастую зарабатывает популярность за счет "жареных" фактов, негативные слухи быстро распространяются и этот информационный поток воспринимают клиенты. Ведь общеизвестен тот факт, что часто журналистами нагнетается "нездоровый" интерес вокруг тех или иных событий, особенно кризисов. Вообще журналистский труд нередко обвиняют в излишней агрессивности. А что касается российской прессы, то налицо ее чрезмерная приверженность к сенсационности. А в кризисные периоды, когда общая напряженность принимает угрожающие размеры, такая тенденция только усиливается и проявляется особенно ярко.
Заблаговременное установление долгосрочных связей со СМИ. Создание базы данных «своих» СМИ и заблаговременное установление связей между ними.
Формы работы:
1. Организация работы на месте происшествия.
2. Интервью.
3. Пресс-конференция.
|
|
4. Брифинг.
5. Выступления в СМИ.
Коммуникативные технологии
1. Очень важно сориентироваться с вопросами, которые будут заданы представителями СМИ. Обычно журналистов интересуют три вопроса:
1. Что произошло?
2. В чем причина происшедшего?
3. Что делается?
Им нужно дать такие ответы, которые не послужили бы причиной недопонимания или упреков, чтобы журналисты не заподозрили, что от них что-то утаивают, чтобы, в конечном счете, их репортажи были бы как можно более объективными.
2. Исключить ответы "без комментариев" или отделываться молчанием. Это только распыляют чужое воображение. к тому же молчание может стоить очень дорого. Ведь если не сама компания предоставит информацию или сделает это с опозданием, то журналисты получат ее из других источников, что вряд ли создаст для компании выгодную позицию. К тому же плохие новости не уйдут, если отказаться их комментировать.