Задача 2. Предприниматель Качанов заключил договор комиссии с трикотажной фабрикой г

Предприниматель Качанов заключил договор комиссии с трикотажной фабрикой г. Воронежа на продажу нескольких партий нижнего шерстяного белья для мужчин в г. Иркутске по заранее оговоренной цене.

В г. Иркутске возник ажиотажный спрос на продаваемое им белье. Качанов поднял цену и, чтобы увеличить объем продаж, нанял помощника Корнеева (местного жителя) по договору субкомиссии и сообщил об этом факте, а также его данные, в том числе адрес и телефон трикотажной фабрике.

Последняя предложила Корнееву забрать у нее очередную партию товара для реализации, поскольку не смогла связаться с Качановым, находившимся в это время в разъездах по населенным пунктам Иркутской области, где продавал белье. Корнеев отказался. Имеет ли право комиссионер (Качанов) при продаже товара комитента (трикотажной фабрики) завышать заранее оговоренную цену? В чью пользу поступает дополнительная выгода при продаже товара по повышенной цене? Ответственен ли субкомиссионер (Корнеев) за свои действия перед комитентом? Правомерен ли отказ Корнеева выполнить указание трикотажной фабрики забрать у нее очередную партию товара? Имеет ли право комитент вести дела с субкомиссионером напрямую?

Задача 3.

Павлова купила в комиссионном магазине шерстяную кофту. Через месяц, когда наступили холода, она, надевая кофту, обнаружила, что ее внутренняя часть со стороны груди вытерта, а части подмышками пожелтели, кроме того, в середине нижней части кофты было пятно. Выявление дефектов только через месяц объяснилось тем, что момент покупки в комиссионном магазине было слабое освещение, а дома Павлова покупку не рассмотрела, так как сразу же уехала на дачу. Павлова обратилась к директору магазина с требованием принять кофту обратно или уменьшить ее покупную цену. Директор не согласился, сказав, что это можно было бы сделать в течение трех дней с момента покупки вещи, пока не были выплачены деньги комитенту.

Павлова подала иск в суд к комиссионному магазину с просьбой обязать магазин принять дефектную шерстяную кофту и вернуть ей деньги. Обязан ли был комиссионный магазин при приемке на комиссию шерстяной кофты проверит ее качество? Правомерно ли требование Павловой к комиссионному магазину о принятии дефектной шерстяной кофты обратно и возврате ей уплаченных за нее денег?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: