Соответствие между блоками в блок-схеме и операторами языка Pascal в программе (Вклеить сразу после оператора if)

  Фрагмент блок-схемы Оператор Pascal
  Ввод данных (а – вещественное, т.е. типа real, n – целое, т.е. типа integer)
 
 

Ввод осуществляется с помощью оператора присваивания (текстовое значение, набранное в поле Edit_a, преобразуется в число, которое присваивается переменной a): a:=StrToFloat(Edit_a.Text); n:=StrToInt(Rdit_n.Text); (StrToFloat – функция преобразования строкового значения –String – в действительное число -Real)
  Блок вычислений
 
 
D = b2 – 4ac


Y = Ln(|X|+3)

Оператор присваивания (результат, вычисленный справа от оператора:= присваивается переменной слева) D:= b*b – 4*a*c; Y:= Ln(abs(X)+3);
  Разветвление 1 Условный оператор if(условие) thenоператор1 else оператор2; Здесь оператор1соответствует «действиям 1», а оператор2 – «действиям 2» Перед else точка с запятой не ставится.
  Разветвление 2 Операторные скобки (в них заключают блок операторов – последовательность операторов) if(условие) then begin оператор1; оператор2; оператор3 end else begin оператор 4; оператор 5; end;
  Цикл с известным числом повторений Оператор цикла for for i:=1 to n do оператор; Здесь оператор соответствует «телу цикла». (у оператора for незамкнутая структура: если тело цикла - блок операторов, он заключается в операторные скобки)
  Цикл с предусловием (ПОКА) Оператор цикла while (у оператора незамкнутая структура: оператор, следующий за ключевым словом do, представляет собой тело цикла) while (условие продолжения цикла) doоператор; (если тело цикла содержит более 1 действия, то блок операторов заключается в операторные скобки begin…end) while(X<=Xk) do begin оператор1; оператор2; оператор3; end;
  Цикл с постусловием (ДО) Оператор цикла repeat – until (у оператора замкнутая структура: начало и конец цикла обозначены) repeat операторы тела цикла через «;» until (условие выхода);
  Вывод данных (а – вещественное, т.е. типа real, n – целое, т.е. типа integer)
 
 

1)вывод в окно редактирования (Edit): Edit_a.Text:=FloatToStr (a); Еdit_n.Text:=IntToStr(n); 2)вывод в компонент - надпись (Label): Label5.Caption:=’a=’+ FloatToStr (a) + ’ n=’ + IntToStr(n); 3)вывод сообщения в диалоговое окно: ShowMessage(‘Ошибка: введите а¹0’);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: