И методические указания по изучению лекционного курса
Методические рекомендации.
Студент в ходе лекции ведет активную познавательную работу. Наиболее целесообразно строить эту работу в форме конспектирования. Под конспектированием нельзя понимать дословную запись лекции, подобные попытки ведут только к механическому неосмысленному записыванию. Гораздо важнее выделить в лекции основную линию сообщения и важнейшие смысловые группировки. Записи должны быть избирательными, своими словами, полностью следует записывать только определения. Важно научиться по ходу лекции включать вновь получаемую информацию в систему уже имеющихся знаний. Необходимо также анализировать сообщаемый преподавателем материал для выделения общего в частном и, наоборот, частного в общем.
В тетради для конспектирования лекций необходимо иметь поля, где по ходу конспектирования студент делает необходимые пометки. В конспектах рекомендуется применять сокращения слов, что ускоряет запись. В ходе изучения зоологии особое значение имеет рисунок, поэтому в конспекте лекции рекомендуется делать все рисунки, сделанные преподавателем на доске.
|
|
Вопросы, возникшие у Вас в ходе лекции, рекомендуется записывать на полях и после окончания лекции обратиться за разъяснением к преподавателю.
Студенту необходимо активно работать с конспектом лекции: после окончания лекции рекомендуется перечитать свои записи, внести поправки и дополнения на полях. Конспекты лекций следует использовать при подготовке к экзамену, контрольным тестам, коллоквиумам, при выполнении самостоятельных заданий.