Тезисы лекций по учебной дисциплине

И методические указания по изучению лекционного курса

Методические рекомендации.

Студент в ходе лекции ведет активную познавательную работу. Наиболее целесообразно строить эту работу в форме конспектирования. Под конспектированием нельзя понимать дословную запись лекции, подобные попытки ведут только к механическому неосмысленному записыванию. Гораздо важнее выделить в лекции основную линию сообщения и важнейшие смысловые группировки. Записи должны быть избирательными, своими словами, полностью следует записывать только определения. Важно научиться по ходу лекции включать вновь получаемую информацию в систему уже имеющихся знаний. Необходимо также анализировать сообщаемый преподавателем материал для выделения общего в частном и, наоборот, частного в общем.

В тетради для конспектирования лекций необходимо иметь поля, где по ходу конспектирования студент делает необходимые пометки. В конспектах рекомендуется применять сокращения слов, что ускоряет запись. В ходе изучения зоологии особое значение имеет рисунок, поэтому в конспекте лекции рекомендуется делать все рисунки, сделанные преподавателем на доске.

Вопросы, возникшие у Вас в ходе лекции, рекомендуется записывать на полях и после окончания лекции обратиться за разъяснением к преподавателю.

Студенту необходимо активно работать с конспектом лекции: после окончания лекции рекомендуется перечитать свои записи, внести поправки и дополнения на полях. Конспекты лекций следует использовать при подготовке к экзамену, контрольным тестам, коллоквиумам, при выполнении самостоятельных заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: