Игровые деньги привозят на игру сами команды, в том количестве, которое посчитают нужным. Внешний вид денежных единиц должен обязательно согласовываться заранее с мастерской группой. Установкой курса обмена, его регулированием и защитой собственной экономики занимаются сами команды. В первую очередь это касается государств: Темерия (орен), Каэдвен (марка), Редания (крона), Цинтра (Нильфгаард) - флорен. В ходе игры не исключено появление иных государств. Поэтому потенциальным основателям новых королевств рекомендуется заранее подготовить и привезти на игру свою валюту. Также не запрещается изготовление денег на самой игре.
На начало игры, согласно договоренности Северных Королевств и Нильфгаарда, все валюты равны. Объем эмиссии также согласован дипломатами на определенном уровне. Впоследствии положение дел может меняться, правила не ограничивают дополнительную эмиссию денежных знаков или какие-либо валютные ограничения между государствами.
Монетным двором (то есть всем источником денежных знаков королевства) владеет исключительно король или назначенное им лицо.
|
|
Золотой стандарт
Ценность игровых денег обеспечивается золотой рудой, которая может быть извлечена из некоторых рудников. Также золотая руда является маной (единицами измерения магии) для чародеев. На начало игры королям и чародеям выдается запас золотой руды, который должна покрыть примерно половину возможного производства денег и заклинаний.
Уточнение: на начало игры выдается именно золотая руда, а не разрешение использовать какую-то часть привезенных игровых денег. Короли меняют эту руду в своих монетных дворах на свои привезенные игровые деньги.
Равное количество – для королей, неравное – для магов (в зависимости от указанных в книге и компьютерной игре возможностей). Оставшуюся половину можно будет добыть в ходе игры. Обмен золота на деньги и заклинания проводится стандартно – через черные ящики королей и магов по формуле:
1 чип золотой руды = 1 монета
1 чип золотой руды = 1 единица маны