Подсистема управления парком цистерн

Подсистема предназначена для сотрудников отдела организации перевозок наливных грузов железных дорогах.

Основные функции подсистемы сводятся к следующему:

· слежение за дислокацией цистерн инвентарного и выделенных парков на сети дорог государств СНГ и Балтии с учетом типа перевозимого груза и государства-собственника;

· слежение из изменениями назначения цистерн после отправления со станции погрузки с учетом типа груза и государства-собственника

· слежение за погрузкой и выгрузкой цистерн на российских дорогах

· анализ нарушений, в частности грузовой специализации;

· контроль за удержанием российских цистерн новой постройки в пределах российских дорог;

· анализ причин длительного простаивания цистерн по интервалам времени;

· слежение за работой бункерных вагонов, цистерн с обогревательным устройством, восьмиосных, кислотных и спиртовых цистерн;

· получение пономерной информации по конкретным цистернам.

Для реализации функции слежения за нарушением использования цистерн в ДИСПАРК имеется архив, содержащий данные по пяти последним груженым состояниям цистерны.

В состав выдаваемой информации входят следующие формализованные документы:

«Общий парк цистерн по типу груза (светлые, темные)» с подразделением на груженые, порожние, неисправные с указанием кода государства-собственника, дороги дислокации и дороги назначения;

«Работа парка цистерн» с подразделением на три вида государств собственников (российские, других стран СНГ, стран Балтии) с указанием объема погрузки и выгрузки, времени нахождения в пути следования с учетом типа перевозимого груза восьми наименований;

«Парк порожних цистерн» с распределением по государствам-собственникам, типам вагонов, видам текущей грузовой специализации, подразделенный по железным дорогам стран СНГ и Балтии «анализ по цистернам», перечисляемым в неисправные и выходящим из ремонта с подразделением на деповской, капитальный и текущий;

«Анализ нарушений эксплуатации цистерн», подразделенный государствам СНГ и Балтии, а также по отдельным дорогам в зависимости от типа груза и состояния вагона;

Работа с вагоном» с указанием по каждому номеру вагона всех реквизитов паспорта и перечня вариантов нормативной грузовой специализации;

· пономерной список цистерн по дорогам или станциям с указанием станции и даты отправления вагона, индекса поезда, типа груза;

· перечень цистерн новой постройки с указанием государства и дороги дислокации, дорог отправления и назначения, состояния, неисправностей, типа перевозимого груза;

· перечень цистерн с нарушенной грузовой специализацией с подразделением по государствам-собственникам и указанием вида нару­шения;

· перечень вагонов, длительно находящихся на территории госу­дарств СНГ и российских дорогах, с указанием государства-собствен­ника, состояния, типа груза, а также суток простоя;

· детальная справка по номеру вагона с указанием его состояния (груженый или порожний), станции и даты отправления, перечня операций по маршруту следования, номера поезда.

Эти управляющие документы могут быть использованы также при автоматизации процессов оперативного управления парком цистерн. В настоящее время разрабатывается автоматизированная информаци­онная система для создаваемого Центра управления перевозками (ЦУП) МПС. Она предусматривает создание автоматизированного рабочего места (АРМ) ведущего диспетчера по перевозкам наливных грузов. В функциональный состав этого АРМ средствами ДИСПАРК могут быть включены:

· оперативный контроль (по количеству и номерам вагонов) дисло­кации цистерн: не прошедших коммерческий или технический осмотр; имеющих нарушенную грузовую специализацию; имеющих остаток слитого груза; с просроченными датами вывода из эксплуата­ции или промывки; выведенных из эксплуатации, но не доставлен­ных в депо, отцепленных от маршрутной отправки;

· оперативное планирование (по количеству вагонов): возвращения цистерн с нарушенной грузовой специализацией нарушителю для восстановления нормативной специализации; отправления цистерн с остатком слитого груза на станцию слива; отправления цистерн, вы­веденных из эксплуатации, в депо приписки или в ближайшее депо;

· восстановления целостности маршрутных отправок.

Вместе с тем до настоящего времени на железных дорогах и в МПС еще не реализован в полной мере механизм управления вагон­ным парком, основанный на пономерном учете его дислокации, ана­лизе использования и регулировании. Достигнутые на начальном этапе внедрения информационных технологий успехи по эффектив­ному управлению погрузочными ресурсами нефтепродуктов сколько снижены. Продолжает расти количество нарушений грузовой специализации цистерн. Из-за наличия остатков слитого груза большая доля цистерн возвращается на станции выгрузки, за счет чего возрастает их порожний пробег и увеличиваются эксплуатационные расходы.

Для ликвидации указанных недостатков необходимо перестроить существующие методы оперативного управления вагонным парком, используя для этих целей информационные технологии, предоставляемые системой ДИСПАРК. В этих целях необходимо провести обучение причастных работников аппарата ЦД, ЦМ, ЦФТО работников дорожного уровня методам автоматизированного управления вагонным парком с таким расчетом, чтобы с помощью и формационных технологий решать следующие задачи:

1. Исключить случаи дислокации долгопростаивающих (30 и более сут) цистерн на РЖД, применяя санкции за перекатку таких вагонов к администрациям стран СНГ и Балтии. Соответствующая информация в реальном масштабе времени предоставляется систем ДИСПАРК.

2. При организации управления парком цистерн исходить из того, что РЖД должны нести ответственность за задержку вагонов им странной собственности в соответствии со сведениями, которые им даются в автоматизированной системе.

3. Сократить порожний пробег цистерн за счет использования информации о их пригодности под определенный тип груза в зависимости от ранее перевозимого в них груза. Сведения для регулирования парка цистерн, таким образом, поставляются систем» ДИСПАРК лицу, принимающему решение.

4. Отбирать цистерны под погрузку на основе автоматизированного учета фактов пяти последних погрузок или срока до 30 дней по последней погрузки — установленных критериев необходимости промывки и пропарки каждой цистерны.

5. Применять санкции за нарушение грузовой специализации цистерн путем автоматического определения виновного в этом грузовладельца на станции погрузки.

6. Осуществлять непрерывный контроль за целостностью отправительских маршрутов и дислокацией отцепленных от поездов частей.

7. Контроль за сохранностью отдельных узлов цистерн с информацией о величине их износа по каждой детали цистерны, устанавливаемой из электронного паспорта вагона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: