Основными функциями (основные задачи) организационной культуры являются:
·охранная – препятствует проникновению в организацию чуждых взглядов, ценностей, норм;
·интегрирующая – объединяет действия всех членов организации;
·регулирующая – обеспечивает поддержание правил и норм поведения;
·адаптивная – облегчает вхождение в организаций новичков;
·ориентирующая – направляет действия членов организации в необходимое русло;
·мотивирующая – побуждает людей активно участвовать в делах организации;
·формирующая имидж – создает благоприятный образ организации в глазах окружающих.
·стабилизирующая и преемственная – создает у сотрудника чувство безопасности;
Организационная культура обладает следующими свойствами:
·Совместная работа формирует представления работников об организационных ценностях и способах следования этим ценностям.
·Общность. Это означает, что не только все знания, ценности, установки, обычаи, но и многое другое используется группой для удовлетворения глубинных потребностей ее членов.
·Иерархичность и приоритетность. Любая культура предполагает ранжирование ценностей. Часто во главу угла ставятся абсолютные ценности, приоритетность которых безусловна.
·Системность. Организационная культура является сложной системой, объединяющей отдельные элементы в единое целое.