.1 Неподвижные оси, служащие опорой вращающихся на них деталей (барабанов, шкивов, колес, катков и др.), должны быть надежно
закреплены от проворачивания и аксиального смещения.
.2 Все болтовые, шпоночные и клиновые соединения в грузоподъемных устройствах должны быть предохранены от произвольного развинчивания и разъединения.
.3 Крепление заменяемых деталей должно исключать их изгиб или скручивание, для чего допускается применение вертлюгов. В системе подвеса грузозахватного органа, если не исключено скручивание шкентеля, должна быть предусмотрена установка вертлюга. Допускается применение вертлюгов с шариковыми и роликовыми подшипниками, с возможностью их регулярной смазки. Вертлюги должны свободно поворачиваться под нагрузкой.
.4 Концы тросов, крепящихся к металлоконструкциям или деталям, должны снабжаться коушами или заделываться в тросовые патроны или зажимы одобренной Регистром конструкции. Концы тросов, крепящихся к барабанам лебедок, могут не иметь коушей или патронов, при этом должно быть обеспечено надежное крепление троса к барабану. Прижимных устройств, использующих силу трения, должно быть не менее двух.
|
|
.5 Ходовые концы тросов талей оттяжек тяжелых стрел должны надежно крепиться к барабанам лебедок оттяжек.
Надежное крепление тросов к барабанам должно также обеспечиваться при использовании вьюшек для крепления контроттяжек при работе спаренными стрелами.
.6 Расположение канатных шкивов, блоков и концов тросов, крепящихся к металлоконструкциям, должно предотвращать спадание канатов с барабанов и шкивов блоков, а также исключать их трение друг о друга или о металлоконструкцию. Крепление канатов должно быть рассчитано на наибольшее статическое усилие, вызываемое пробной нагрузкой.
.7 У стрел и подъемников, применяемых для работы с орудиями лова, допускается использование палубных механизмов иных, чем грузовые лебедки, с наложением грузового троса при работе с орудиями лова шлагами на турачку палубного механизма и удержанием свободного конца вручную.
В этом случае при испытании грузоподъемного устройства трос должен быть надежно закреплен на турачке. К используемым таким образом палубным механизмам в остальном применяются соответствующие требования настоящих Правил.