Мощность, кВт | Смещение вала, мм | |
в одну сторону | в обе стороны | |
До 10 10 — 30 30 — 70 70 — 125 Более 125 | 0,5 0,75 1,0 1,5 2,0 | 1,0 1,5 2,0 3,0 4,0 |
Примечания: 1. Смещение устанавливается в обе стороны от центрального положения якоря (ротора), определяемого магнитным полем. 2. Для машин с диаметром шеек вала более 200 мм выбег принимается равным 2% диаметра шейки. |
Таблица 5.4.1.7-2 Нормы сопротивлений изоляции
№ | Электрическое оборудования | Сопротивление | |||
п/п | изоляции в | нагретом | |||
состоянии, МОм | |||||
нормальное | предельно | ||||
допустимое | |||||
Электрические машины | 0,7 | и | выше | до 0,2 | |
Магнитные станции, пусковые | 0,5 | и | выше | до 0,2 | |
устройства | |||||
з | Щиты главные, аварийные, | ||||
распределительные, пульты | |||||
управления и т.п. при | |||||
отключенных внешних цепях, | |||||
сигнальных ламп указателей | |||||
заземлений, вольтметров и др.: | |||||
до 100 В | 0,3 | и | выше | до 0,06 | |
от 100 — 500 В | 1,0 | и | выше | до 0,2 | |
Аккумуляторные батареи при | |||||
отключенных потребителях: | |||||
до 24 В | 0,1 | и | выше | до 0,02 | |
25 — 220 В | 0,5 | и | выше | до 0,1 | |
Фидер кабельной сети: | |||||
освещения | |||||
до 100 В | 0,3 | и | выше | до 0,06 | |
100 — 220 В | 0,5 | и | выше | до 0,2 | |
силовой 100 — 500 В | 1,0 | и | выше | до 0,2 | |
Цепи управления сигнализации | |||||
и контроля: | |||||
до 100 В | 0,3 | и | выше | до 0,06 | |
101 — 500 В | 1,0 | и | выше | до 0,2 |
Таблица 5.4.1.7-3 Нормы собственной вибрации электрических машин
|
|
Частота вращения,
0,060 0,050 0,030 0,020 |
0,075 |
0,1 |
0,09 |
Размах собственных вибраций, мм
Примечание. Пределы допустимых вибраций определяются наибольшим размахом (удвоенная амплитуда колебаний) собственных колебаний электрических машин, указанных в таблице.
сигнализацией — проверяются в действии вместе с первичными двигателями. При осмотре главных генераторов, возбудительных агрегатов, преобразователей проверяются:
состояние станин, подшипниковых щитов и подшипников;
продольное смещение якоря или ротора в подшипниках скольжения (смещение не должно превышать значений, указанных в табл. 5.4.1.7-1);
зазоры в подшипниках электрических машин гребной электрической установки (зазоры должны соответствовать данным завода-изготовителя);
воздушные зазоры машин (зазоры должны соответствовать данным завода-изготовителя, предельно допустимые отклонения указаны в 5.4.1.7);
|
|
изоляция подшипников гребных двигателей и главных генераторов ГЭУ;
состояние поверхностей коллекторов и контактных колец (см. 5.4.1.8);
положение траверсы в соответствии с имеющейся отметкой, состояние щеток и щеточного аппарата;
наличие и состояние измерительной и контрольной аппаратуры (датчиков температуры, реле давления масла и воды, сигнализации появления воды и т.п.), а также элементов подогрева;
наличие и состояние запасных частей.
При осмотре должно быть обращено внимание на выявление возможных трещин в станинах и валах роторов и якорей и в подшипниковых щитах машин, повреждения слоя покровного лака обмоток статора, якоря и полюсных катушек, расположенных вне пазов и в бандажах лобовых частей ротора и статора, заусенцев и других дефектов внутренних поверхностей обойм щеткодержателей.
5.4.2.2 При испытании гребной электрической
установки на постоянном токе проверяются:
электр остартерный пуск первичных двигателей (если он предусмотрен);
пуск и реверс гребных электродвигателей на минимальной частоте вращения, работа ГЭУ на всех положениях переключателя режимов на основном возбудительном агрегате и других основных вспомогательных механизмах, а также на резервном возбудительном агрегате и резервных вспомогательных механизмах;
управление гребными электродвигателями со всех постов управления;
действие всех видов защиты, предусмотренных в схеме электродвижения;
действие блокировок и сигнализации, предусмотренных в схеме электродвижения.
5.4.2.3 Проверка в действии гребной элек
трической установки на переменном токе произ-
Правила классификационных освидетельствований судов
водится так же, как и проверка в действии гребной электрической установки постоянном токе.
Кроме того, проверяются:
пуск и реверс гребных электродвигателей от двух дизель-генераторов и от одного (если такой аварийный пуск гребных электродвигателей предусмотрен), а на судах, где первичными двигателями генераторов являются турбины, — пуск и реверс каждого гребного электродвигателя от своего генератора и двух электродвигателей от одного генератора;
блокировка пускового устройства с машинным телеграфом (если она предусмотрена);
изменение частоты вращения гребных электродвигателей изменением частоты вращения первичных двигателей.
5.4.3 Основные и аварийные источники электрической энергии.
5.4.3.1 Основные и аварийные источники
электрической энергии (если они не являются
аккумуляторными батареями) проверяются
вместе с первичными двигателями при макси
мально возможной нагрузке генераторов.
5.4.3.2 При испытании генератора с привод
ным двигателем проверяются:
допустимые пределы изменений частоты вращения первичного двигателя на холостом ходу дистанционным воздействием на регулятор с главного распределительного щита. Пределы изменений должны быть не менее —20% — + 10% от номинальной частоты вращения;
действие регулятора возбуждения;
степень искрения на коллекторе в машинах постоянного тока и на кольцах в машинах переменного тока при нагруженном генераторе;
нагрев подшипников, который должен быть не выше 80°С для подшипников скольжения и 100°С для подшипников качения;
изменение напряжения при изменении нагрузки от нуля до максимально возможной, при этом напряжение не должно изменяться более, чем на +2,5% от номинального для основных, и более, чем на + 3,5% от номинального для аварийных генераторов переменного тока;
изменение частоты вращения и время ее восстановления при сбросе и набросе нагрузки. Мгновенное изменение частоты вращения не должно превышать 10% от номинальной, а установившаяся частота вращения не должна отличаться от номинальной более чем на 5%;
|
|
время достижения установившейся частоты вращения не должно превышать 5 с.
При параллельной работе генераторов проверяются:
включение генераторов на параллельную ра-
боту;
распределение активных и реактивных нагрузок при сбросе и набросе нагрузки на генераторы, создаваемой судовыми потребителями в пределах 20% от номинальной до максимально возможной;
перевод нагрузки с одного генератора на другой;
защита от минимального напряжения и защита от перегрузки;
защита от обратной мощности (для генераторов переменного тока) либо от обратного тока (для генераторов постоянного тока).
Защита должна срабатывать с выдержкой времени 6 — 10 с при достижении обратной мощности или тока не более 15% от их номинальных значений.
5.4.3.3 Аварийный генератор с первичным
двигателем проверяется, как указано в 5.4.3.2 (за
исключением параллельной работы, распределения
нагрузок, перевода нагрузки и защиты от обратной
мощности), и, кроме того, проверяются:
автоматический и ручной пуск, если он предусмотрен (производится по 3 раза);
суммарное время автоматического пуска дизеля и приема нагрузки генератора (не должно превышать 45 с);
если не предусмотрено эффективное ручное пусковое устройство, проверяется второй источник энергии для производства дополнительных трех пусков в течение 30 мин;
автоматическое включение аварийных потребителей;
возможность подачи питания на потребителя для оживления энергетической установки судна (если она предусмотрена);
звуковая и световая сигнализация.
5.4.3.4 Если основным или аварийным источ
ником электрической энергии являются акку
муляторные батареи, то при этом проверяются:
правильность установки, подключения и крепления аккумуляторных батарей;
исправность и соответствие требованиям освещения, отопления и вентиляции аккумуляторного помещения;
разряд по прямому назначению в течение регламентированного времени с целью контроля напряжения на батарее и ее емкости;
|
|
заряд на всех ступенях зарядного тока, отсутствие нагрева контактов аккумуляторов и зарядного щита;
срабатывание защиты от обратного тока (для электромашинных агрегатов);
автоматическое включение аккумуляторных батарей, являющихся аварийным (аварийным переходным) источником электрической энергии при исчезновении напряжения судовой сети;
Часть П. Проведение и объемы освидетельствований
параллельная работа зарядных устройств (если она предусмотрена);
плотность и уровень электролита в аккумуляторах;
блокировка искусственной вентиляции с зарядным устройством;
состояние стеллажей и крепление аккумуляторов;
состояние вентиляционных каналов и отверстий, предупредительных надписей;
состояние взрывозащищенной осветительной арматуры.
Должно быть обращено внимание на плотность и уровень электролита в аккумуляторах и проверено наличие инструкции по эксплуатации аккумуляторов.
5.4.4 Устройства преобразования электричес
кой энергии, предназначенные для потребителей
ответственного назначения.
5.4.4.1 Силовые статические преобразователи.
При испытании силовых статических прео
бразователей проверяются:
воздушное охлаждение (естественное или принудительное),
защита, звуковая и световая сигнализация о превышении максимально допустимой температуры охлаждающей среды на выходе системы для преобразователей с принудительным охлаждением;
световая сигнализация о включенном и выключенном состоянии силовых цепей и цепей управления.
5.4.4.2 Электромашинные преобразователи.
При испытании проверяются:
степень нагрева подшипников; работа пускорегулирующих и распределительных устройств.