5.4.1.1 При очередном освидетельствовании
судна проверяется сохранение соответствия тре
бованиям Правил классификации и постройки
морских судов состава электрического оборудо
вания, его конструкции, расположения, установки
и определяется его техническое состояние.
5.4.1.2 Обобщенный объем освидетельствова
ний объектов электрического оборудования при
веден в табл. 2.1.1.
5.4.1.3 Если в период, предшествующий очеред
ному освидетельствованию судна, или во время
очередного освидетельствования был произведен
ремонт главных генераторов, гребных электродви
гателей, то указанные электрические машины про
веряются на ходовых испытаниях вместе со всей
электрической гребной установкой. Программа
ходовых испытаний, в которой указываются режи
мы и продолжительность испытаний, должна быть
представлена на одобрение Регистру.
5.4.1.4 Определение технического состояния
электрического оборудования производится по
результатам освидетельствования и сведений об обнаруженных в эксплуатации износах, повреждениях, неисправностях, произведенных ремонтах и заменах, отраженных в судовой документации (формулярах технического состояния, судовых актах, машинных журналах, донесениях, и т.п.).
|
|
5.4.1.5 На новое электрическое оборудование,
устанавливаемое на судно, предъявляются доку
менты на изделия, предусмотренные Правилами
классификации и постройки морских судов.
5.4.1.6 Электрическое оборудование хозяйст
венного, бытового и технологического назначе
ния подлежит надзору Регистра в отношении
выбора типов и сечения кабелей и проводов,
способов прокладки и подключения кабелей,
сопротивления изоляции, заземления и устройств
защиты.
5.4.1.7 Допустимые нормы смещения вала в
осевом направлении в подшипниках скольжения
электрических машин, нормы сопротивлений
изоляции и нормы собственной вибрации элек
трических машин приведены в табл. 5.4.1.7-1,
5.4.1.7-2 и 5.4.1.7-3, соответственно.
Нормы допустимых отклонений воздушных зазоров электрических машин определяются в соответствии с изложенным ниже.
Предельно допустимые отклонения воздушных зазоров по отношению к среднеарифметическому значению:
между ротором и статором аснхронных машин — до + 25%;
между ротором и статором синхронных машин — + 10%;
для машин постоянно тока с петлевой обмоткой при зазорах между якорем и главными полюсами до 3 мм — + 10%, более 3 мм — до +5%;
для машин постоянного тока с волновой обмоткой при зазорах между якорем и главными полюсами до 3 мм — +25%, более 3 мм — до +12%;
для машин постоянного тока (между якорем и добавочными полюсами) — +5%.
Измерение воздушных зазоров, когда это возможно, должно производиться с обеих сторон якоря (ротора) в четырех различных точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (через 90°).
5.4.1.8 Допустимый эксцентриситет коллек
торов и колец должен быть не более 0,05 мм, если
не указано других норм в документах завода-
изготовителя.