Общие указания

5.4.1.1 При очередном освидетельствовании
судна проверяется сохранение соответствия тре­
бованиям Правил классификации и постройки
морских судов состава электрического оборудо­
вания, его конструкции, расположения, установки
и определяется его техническое состояние.

5.4.1.2 Обобщенный объем освидетельствова­
ний объектов электрического оборудования при­
веден в табл. 2.1.1.

5.4.1.3 Если в период, предшествующий очеред­
ному освидетельствованию судна, или во время
очередного освидетельствования был произведен
ремонт главных генераторов, гребных электродви­
гателей, то указанные электрические машины про­
веряются на ходовых испытаниях вместе со всей
электрической гребной установкой. Программа
ходовых испытаний, в которой указываются режи­
мы и продолжительность испытаний, должна быть
представлена на одобрение Регистру.

5.4.1.4 Определение технического состояния
электрического оборудования производится по


результатам освидетельствования и сведений об обнаруженных в эксплуатации износах, повреж­дениях, неисправностях, произведенных ремонтах и заменах, отраженных в судовой документации (формулярах технического состояния, судовых актах, машинных журналах, донесениях, и т.п.).

5.4.1.5 На новое электрическое оборудование,
устанавливаемое на судно, предъявляются доку­
менты на изделия, предусмотренные Правилами
классификации и постройки морских судов.

5.4.1.6 Электрическое оборудование хозяйст­
венного, бытового и технологического назначе­
ния подлежит надзору Регистра в отношении
выбора типов и сечения кабелей и проводов,
способов прокладки и подключения кабелей,
сопротивления изоляции, заземления и устройств
защиты.

5.4.1.7 Допустимые нормы смещения вала в
осевом направлении в подшипниках скольжения
электрических машин, нормы сопротивлений
изоляции и нормы собственной вибрации элек­
трических машин приведены в табл. 5.4.1.7-1,
5.4.1.7-2 и 5.4.1.7-3, соответственно.

Нормы допустимых отклонений воздушных зазоров электрических машин определяются в соответствии с изложенным ниже.

Предельно допустимые отклонения воздуш­ных зазоров по отношению к среднеарифметичес­кому значению:

между ротором и статором аснхронных машин — до + 25%;

между ротором и статором синхронных машин — + 10%;

для машин постоянно тока с петлевой обмот­кой при зазорах между якорем и главными полю­сами до 3 мм — + 10%, более 3 мм — до +5%;

для машин постоянного тока с волновой обмот­кой при зазорах между якорем и главными полю­сами до 3 мм — +25%, более 3 мм — до +12%;

для машин постоянного тока (между якорем и добавочными полюсами) — +5%.

Измерение воздушных зазоров, когда это воз­можно, должно производиться с обеих сторон якоря (ротора) в четырех различных точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (через 90°).

5.4.1.8 Допустимый эксцентриситет коллек­
торов и колец должен быть не более 0,05 мм, если
не указано других норм в документах завода-
изготовителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: