Определение исправности и проверка в действии

22.2.8.1. При определении исправности и
проверке в действии УКВ-радиоустановки про­
веряются:

работоспособность на 6-м, 13-м, 16-м, 70-м и одном дополнительном канале;

допустимое отклонение частоты, выходная мощность передатчика;

правильность введения идентификационного номера судна в оборудование цифрового изби­рательного вызова (ЦИВ);

правильность работы органов управления, в том числе их приоритетность;

качество передачи посредством обычных или контрольных сигналов на береговую станцию, другое судно, дублирующее оборудование, спе­циальное контрольное оборудование;

качество приема посредством обычных или контрольных сигналов на береговую станцию, другое судно, дублирующее оборудование, спе­циальное контрольное оборудование;

программа встроенного самоконтроля (если она предусмотрена);

работоспособность при питании от основно­го, аварийного (если он предусмотрен) и резерв­ного источников энергии;

слышимость сигнала тревоги ЦИВ.

22.2.8.2. При определении исправности и
проверке в действии ПВ или ПВ/КВ-радиоуста-
новки проверяются:

работоспособность при питании от основно­го, аварийного (если он предусмотрен) и резерв­ного источников энергии;

настройка антенны на всех соответствующих диапазонах;

допустимое отклонение частоты на всех соот­ветствующих диапазонах;



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



качество работы с помощью связи и работы в различных режимах с береговой станцией (если использование передачи разрешено) и/или изме­рение выходной мощности передатчика;

работа приемника прослушиванием извест­ных береговых станций на всех соответствующих диапазонах;

приоритетность блока управления на ходо­вом мостике при подаче сигналов оповещения о бедствии в случае наличия вне ходового мостика дополнительных блоков управления;

работа устройства подачи радиотелефонного сигнала тревоги;

правильность введения позывного сигнала судна в оборудование КВ-радиотелекса;

правильность введения идентификационного номера судна в оборудование ЦИВ;

программа встроенного самоконтроля (если она предусмотрена);

слышимость сигнала тревоги ЦИВ;

прослеживаемость вахтенным приемником ЦИВ только частот бедствия и безопасности;

непрерывность наблюдения вахтенным приемником ЦИВ при работе ПВ или ПВ/КВ-радиопередатчика.

22.2.8.3. При определении исправности и
проверке в действии приемника для ведения
наблюдения за радиотелефонной частотой бед­
ствия 2182 кГц проверяются:

исправность органов управления и контроля;

слышимость громкоговорителя;

чувствительность;

автоматическое включение звукового и свето­вого извещающих сигналов на мостике, в радио­рубке, каюте радиста;

срабатывание звуковой сигнализации при вы­ходе из строя источника питания или при отсутст­вии питания от аварийного источника питания.

22.2.8.4. При определении исправности и
проверке в действии судовой земной станции
ИНМАРСАТ проверяются:

работоспособность при помощи контрольно­го вызова;

функция подачи оповещения о бедствии по контрольной процедуре (где это предусмотрено);

работоспособность при питании от основно­го, аварийного (если он предусмотрен) и резерв­ного источников энергии;

программа встроенного самоконтроля;

непрерывность обеспечения информацией от судового навигационного и другого оборудова­ния в случае исчезновения питания от основного или аварийного источников энергии.

22.2.8.5. При определении исправности и
проверке в действии приемника службы
НАВТЕКС проверяются:


исправность органов управления и контроля; правильность принимаемых сообщений; программа встроенного самоконтроля (если она предусмотрена).

22.2.8.6. При определении исправности и
проверке в действии приемника расширенного
группового вызова (РГВ) проверяются:

работоспособность и район действия по при­нимаемым сообщениям или их копиям;

программа встроенного самоконтроля (если она предусмотрена).

22.2.8.7. При определении исправности и
проверке в действии оборудования KB буквопеча­
тающей радиотелеграфии для приема информа­
ции по безопасности на море проверяются:

работоспособность по принимаемым сообще­ниям или их копиям;

программа встроенного самоконтроля (если она предусмотрена).

22.2.8.8. При определении исправности и про­
верке спутникового аварийного радиобуя (АРБ)
системы КОСПАС-САРСАТ проверяются1:

.1 место размещения и крепления с целью установления возможности свободного всплытия (для свободно всплывающего АРБ);

.2 исправность органов управления для при­ведения его в действие;

.3 программа встроенного имитационного самоконтроля;

.4 внешняя маркировка АРБ (срок годности источника питания) должна быть хорошо види­мого желтого или оранжевого цвета, иметь покрытие из светоотражающего материала;

.5 наличие акта ежегодной проверки АРБ серти­фицированной фирмой, в котором должно быть отмечено: код страны, идентификационный номер в десятичном коде, мощность передатчика на частотах 406,025 и 121,5, содержание посылки с 25 по 108 бит.

22.2.8.9. При определении исправности и
проверке в действии УКВ-аппаратуры двусто­
ронней радиотелефонной связи устанавливается
срок проведения испытаний устройства отделе­
ния и включения свободно всплывающего ава­
рийного АРБ.

Для аппаратуры, в которой в процессе эксплуатации не предусматривается замена ис­точника питания, проводится наружный осмотр с целью подтверждения, что аппаратура не была использована, и определяется срок годности батареи первичных элементов.

1 Проверка АРБ должна производиться без излучения
сигналов в эфир.

2 В случае, если срок годности источника питания
заканчивается до даты следующего периодического освиде­
тельствования, с учетом допустимой трехмесячной отсрочки
освидетельствования, инспектор должен потребовать произ­
вести замену источника питания.


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра 143


Для аппаратуры, в которой в процессе эксплуатации предусматривается замена источ­ника питания, проверяются:

исправность органов управления и контроля;

работоспособность на 16-м канале и, по крайней мере, на одном дополнительном канале;

сохранность пломб, указывающих, что бата­рея первичных элементов, предназначенная для использования в случае бедствия, не находилась в эксплуатации;

срок годности батареи первичных элементов1.

22.2.8.10. При определении исправности и
проверке в действии радиолокационного ответчи­
ка проверяются:

отсутствие повреждений корпуса и органов управления;

функционирование при облучении судовой радиолокационной станцией, работающей в диа­пазоне 9 ГГц;

срок годности источника питания1.

22.2.8.11. При определении исправности и
проверке в действии оборудования командного
трансляционного устройства проверяются:

исправность органов управления и контроля;

эффективность действия системы дистанционно­го пуска, системы принудительного вещания, орга­нов коммутации трансляционных линий и других органов управления в каждом микрофонном посту;

исправность действия главных трансляцион­ных линий.

22.2.8.12. При определении исправности и
проверке в действии аккумуляторных батарей
для резервного питания радиооборудования про­
веряются:

наличие повреждений и коррозии на элемен­тах и клеммных соединениях; емкость батарей;

напряжение под нагрузкой и без нагрузки; работа зарядных устройств.

22.2.8.13. При определении исправности ка­
бельной сети проверяются:

качество монтажа; наличие экранировки;

наличие устройств защиты приема от радио­помех;

сопротивление изоляции.

22.2.8.14. При определении исправности ан­
тенных устройств и заземлений проверяются:

отсутствие механических повреждений; работа пускорегулирующих и распредели­тельных устройств.

надежность контактов ввода; наличие оттяжек у снижений; степень износа канатика лучевых антенн, наличие краткой инструкции по эксплуатации. 1 См. сноску 2 на стр. 142.


22.2.8.15. При определении исправности и проверке в действии электромашинных преобра­зователей проверяются:

наличие повреждений и коррозии на кольцах коллектора и клеммных соединениях;

степень нагрева подшипников;

сопротивление изоляции;

наличие оттяжек у снижений;

степень износа канатика лучевых антенн;

состояние ограждений вводов передающих антенн;

состояние деталей заземлений;

наличие электрических соединений оболочек кабельной сети и корпусов оборудования с кор­пусом судна;

сопротивление изоляции антенн;

сопротивление заземлений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: