Стадии урока
| Цели стадии
| Ход урока
|
деятельность учителя
| деятельность учащихся
|
1. Организационный момент
| проверка присутствующих
| спрашивает
| отвечают
|
2. Этап „Вызов“
| побуждение к деятельности
Выявление имеющихся знаний
| загадка
СКОЛЬКО ЛЕТ ДЕВОЧКЕ
(А. Стариков)
Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила — Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий. Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали. И десять темно-синих глаз Рассматривали мир привычно, Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ
Учитель: Как это возможно: И почему 2*2=100? Ответить на эти вопросы вы сможете в конце нашего сегодняшнего занятия.
Что такое система счисления (СС)?
На какие два вида делятся СС?
Что такое основание СС?
|
СС – совокупность приемов наименования и записи чисел
позиционные и непозиционные
ОСНОВАНИЕ – количество знаков, используемых для записи чисел
|
Какие системы счисления вы знаете и как они записываются?
| Заполнение индивидуальной таблицы „Знаю“
|
Обменяйтесь мнениями с рядом сидящими.
| Обмен знаниями
|
Давайте обсудим
| Заполнение общей таблицы „Знаю“
|
|
|
|
|
3. Этап „Осмысление“
|
объяснение нового материала
Перевод чисел в различных системах счисления
| Давайте переведем числа в двоичную, десятичную, восьмеричную и в шестнадцатеричную СС, представим их в развернутом виде и произведем вычисления
| …..
|
Запись на доске последовательно несколько систем счисления и ход их вычисления
| отвечают на вопросы и предлагают свои варианты вычислений
|
4. 4. Закрепление и проверка изученного материала.
|
| Ну а теперь давайте вернемся к задаче и вопросам, поставленным в начале урока.
Сколько лет девочке? В какой класс она ходила? Сколько книг в портфеле?
| 12 лет, 5 класс, 4 книги.
|
5.Этап „Рефлексия“
| Контроль за качеством проведения занятия
| С помощью вопросов выявить результативность занятия с точки зрения учащихся
| Высказывают свою оценку результативности занятия, отвечая на вопросы.
|
6. Этап „Домашнее задание“
| Закрепление знаний основных вопросов по данной теме.
| Перевести дату своего рождения (ЧЧ ММ ГГГ) в различные системы счисления.
Переведи в десятичную систему счисления: 345, 110011,012, 1ВС16
|
|