Данная группа расстройств речи представлена нарушениями, в которых ведущим симптомом является нарушения звукопроизношения (при нормальном слухе и нормальной иннервации речевого аппарата).
Интеллектуальное и психическое развитие ребенка соответствует при этом возрасту. Могут иметь место нарушения внимания, поведения, двигательные нарушения, которые носят сопутствующий характер.
Дислалия подразделяется на простую и сложную (определяется степенью выраженности дефекта и количества нарушенных звуков), а также на функциональную и механическую.
Функциональная дислалия - дефекты воспроизведения звуков речи при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата. Нарушена способность произвольно принимать и удерживать определенные позиции артикуляторных органов, необходимых для произношения звуков. Нарушение звукопроизношения может быть связано с неумением дифференцировать фонемы.
Механическая дислалия - нарушение звукопроизношения, обусловленное анатомическими дефектами периферического аппарата речи (неправильные прикусы - прогения, прогнатия; "толстый" язык, короткая уздечка и т.д.).
|
|
Условия лечения:
Медико-педагогическая коррекция проводится в амбулаторно-поликлинических условиях или в условиях специализированного детского учреждения.
Принципы терапии:
Курс коррекционных занятий предполагает:
- логопедические занятия, курс 15-45 занятий. Желательно начинать с индивидуальных занятий с последующими занятиями в группе по автоматизации звуков;
- логоритмика (по показаниям);
- массаж, ЛФК (по показаниям);
- психиатрическое и неврологическое лечение (по показаниям).
Логопедическая работа по устранению дислалии строится на основе выработки новых артикуляционных навыков путем использования компенсаторных возможностей организма (зрительных и слуховых восприятий, тактильных и кинестетических ощущений).
Занятия по исправлению дефектов произношения проводят в определенной последовательности:
1) постановка звука;
2) автоматизация навыка произношения звука в слогах (прямых, обратных, открытых, закрытых, со стечением согласных);
3) автоматизация навыка произношения звука в словах;
4) автоматизация навыка произношения звука в предложениях;
5) дифференциация сходных по звучанию или артикуляции звуков;
6) автоматизация звука в разговорной речи.
Длительность лечения
До достижения результата.