Современный уровень развития спорта предъявляет высокие требования к интеллектуальным качествам спортсмена, к его умению тренироваться вдумчиво, творчески, проявлять самостоятельность и инициативу. В то же время без достаточного теоретического кругозора невозможен сознательный подход к учебно-тренировочному процессу и участию в нем (см. главу «Формы организации и содержание занятий», стр. 93).
МЕТОДИКА НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Изучение педагогического опыта и его значение
Одним из основных источников познания новых закономерностей в подготовке и воспитании спортсменов-борцов является педагогический опыт, в особенности опыт передовых тренеров. Но механический перенос опыта ничего не дает. Необходимо найти повторяемость в методах, способах, приемах и т. д. в процессе обучения, тренировки и соревнований. Это позволит отыскать важные закономерности в подготовке борцов.
Целью настоящего раздела является краткая характеристика научно-педагогической методики исследования в области борьбы, а также методов педагогического контроля.
|
|
Наиболее качественное и полное изучение различных сторон спортивной тренировки борцов происходит в результате вычленения наиболее существенных сторон данного явления с последующим синтезированным обсуждением полученных результатов.
Вот почему в любом исследовании важно не только получить фактический материал, но, главное, правильно истолковать его.
Выбор проблемы (темы) исследования
Задачи, методы и организация исследования обусловливаются состоянием вопроса, его актуальностью, степенью разработки, а также запросами из практики борьбы. Поэтому изучение состояния вопроса по данным педагогической литературы и смежных с ней наук, анализ опыта работы тренеров и преподавателей по борьбе могут служить основанием для определения темы или проблемы исследования, разработки рабочей гипотезы и задач исследования.