Г л а в а 17 врачебно-педагогические наблюдения

Врачебно-педагогические наблюдения представляют собой исследования, проводимые совместно врачом и тренером (или преподавателем физического воспитания) непосредственно в местах тренировок (или занятий физической культурой) и соревно­ваний, с целью оценки воздействия на организм занимающихся физических нагрузок, применяемых в учебно-тренировочных заня­тиях и соревнованиях.

Необходимость таких исследований связана с тем, что явления неполного восстановления после тренировок, развитие переутомле­ния далеко не всегда сказываются сразу на самочувствии и работо­способности спортсмена. Это не позволяет тренеру и преподавателю при необходимости вовремя внести в тренировочный процесс соот­ветствующие коррективы, в связи с чем дальнейшая тренировка не только не дает желаемого результата, но в ряде случаев ведет к возникновению предпатологических состояний или к заболеванию спортсмена.

Врачебно-педагогические наблюдения, которые осуществляют спортивные врачи совместно с тренерами и преподавателями, про­водимые с использованием объективных методов исследования, по­могают в оценке воздействия тренировочных нагрузок, в индивиду­ализации тренировочного процесса и улучшении его планирования.

Как уже говорилось выше, очень важно, чтобы тренеры и препо­даватели владели простыми медицинскими методами исследования и могли их использовать в своей работе как для оценки воздействия нагрузок, так и для решения других вопросов, связанных с правиль­ной организацией тренировочного процесса и занятий физической культурой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: