Сегментация нашего рынка происходит по демографическим принципам: болельщики, бизнесмены, семьи, студенты.
Первый сегмент является наиболее многочисленным. Эти люди любят спорт, но не любят находиться в агрессивной толпе. Они хотели бы не выплескивать эмоции, а наслаждаться мастерством исполнителей. Кроме того, эти люди часто являются коллекционерами спортивной символики.
Второй сегмент — бизнесмены. Эти люди не стеснены в средствах и ценят комфорт. Они считают для себя неприемлемым рисковать безопасностью, но тем не менее хотели бы иметь возможность болеть за своих любимцев не дома перед телевизором, а в окружении друзей, с которыми можно было бы поделиться своим мнением.
Третий сегмент — семьи. Для этих посетителей безусловным приоритетом является безопасность. Родители, любящие спорт, хотят привить свои детям здоровые привычки, одновременно избавив их от рисков, с которыми связано посещение стадионов. Эти люди посещают бары семьями и с друзьями. Они ценят качество трансляции, компетентность комментаторов, а также комфорт и уют бара.
|
|
Четвертый сегмент – студенты. Молодые люди хотели бы весело провести время в спортивном баре. Довольно часто они являются заядлыми болельщиками команд, но считают, что в спортивном баре они получат больше удовольствия, чем на стадионе. Они посещают бары большими компаниями. Как правило, они стеснены в средствах и выбирают дешевые продукты.
Анализ показывает, что потребители из разных сегментов имеют разные, часто противоположные склонности. Например, бизнесмены предпочитают дорогие деликатесы, а студенты — дешевое мороженое; молодежь болеет шумно и весело, а семьи — намного скромнее. Следовательно, мы должны внимательно изучить демографический состав населения в пунктах, в которых планируется открытие новых баров, с тем, чтобы в них не смешивались клиенты из разных сегментов нашего рынка.
Таблица 2. Анализ целевого рынка
Анализ рынка | |||
Рыночные сегменты | |||
Болельщики | 10 000 000,00р. | 20 000 000,00р. | 30 000 000,00р. |
Бизнесмены | 8 000 000,00р. | 10 000 000,00р. | 15 000 000,00р. |
Семьи | 5 000 000,00р. | 8 000 000,00р. | 10 000 000,00р. |
Студенты | 2 000 000,00р. | 4 000 000,00р. | 6 000 000,00р. |
Всего | 25 000 000,00р. | 42 000 000,00р. | 61 000 000,00р. |
Стратегия сегментации
Стратегия сегментации, используемая нашей компанией, основана на рыночных потребностях и привычках наших клиентов.