Назначение и виды разъездов, организация их работы

План местности. Горизонтали.

Изыскания железных дорог начинаются с масштабной съемки местности в полосе предполагаемой трассы, называемой планом. Неровности поверхности земли изображают на плане местности горизонталями. Горизонтали - это контуры воображаемого пересечения земной поверхности горизонтальными горизонтальными плоскостями через равные по высоте промежутки. Отсчеты высоты (отметки) до воображаемой плоскости сечения могут определяться как от среднего уровня Балтийского моря (в этом случае отметки называют абсолютными), так и от горизонта, зафиксированного на местности специальными знаками- реперами (в этом случае отметки называют условными). План местности в горизонталях дает представление о рельефе местности. Чем дальше друг от друга располагаются горизонтали, тем положе местность. В гористой местности горизонтали находятся близко друг от друга и даже сливаются, что говорит о крутых склонах. Такие сведенья необходимы проектировщикам для правильного выбора расположения станционных площадок и направления железнодорожных линий. Планы в горизонталях составляют в масштабах 1:10000; 1:5000; 1:2000; 1:1000 с помощью геодезических инструментов.

Назначение и виды разъездов, организация их работы.

Разъе́зд — раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, предназначенный для скрещения и обгона поездов и имеющий путевое развитие.

Скрещение — пропуск на однопутных линиях встречных поездов — чётных и нечётных.

Обгон — поезд, прибывший на станцию, обгоняется другим попутным, более срочным, поездом. Как правило, обгоняемый поезд — грузовой, обгоняющий — пассажирский, либо обгоняемый - пассажирский, обгоняющий - Скорый поезд.

Путевое развитие разъезда зависит от размеров движения на участке железнодорожного направления и имеет, кроме главного, от одного до трёх приёмоотправочных путей. На разъездах обычно бывает пассажирское здание, совмещённое с помещением дежурного по станции, платформы с пешеходными переходами для посадки-высадки пассажиров, устройства СЦБ и связи, стрелочные посты.

Кроме операций по скрещению и обгону поездов на разъездах осуществляется посадка и высадка пассажиров, а в некоторых случаях погрузка и выгрузка навалочных грузов в небольшом объёме. Оформление перевозочных документов на погруженные или выгруженные вагоны в этих случаях обычно производится на соседней промежуточной опорной станции.

Для скрещения поездов в зависимости от расположения приёмоотправочных путей разъезды бывают трёх типов: поперечные — приёмоотправочные пути идут параллельно друг другу, приблизительно равной длины и сходятся у границ станции; продольные — приёмоотправочные пути сдвинуты навстречу движению поездов, таким образом разъезд оказывается растянутым по длине; полупродольные.

Достоинствами поперечных разъездов являются небольшая по длине станционная площадка, компактность в управлении, все пути обезличенного использования (на них принимаются поезда чётного и нечётного направлений); недостатками — невозможность осуществить безостановочное скрещивание поездов. Этот тип разъезда наиболее распространён на железных дорогах Российской Федерации.

Недостатком разъездов с продольным и полупродольным расположением приёмоотправочных путей является рассредоточенность размещения стрелочных переводов, что чувствительно при ручном их управлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: