Требования к уровню усвоения дисциплины

Студент должен знать:

-демократические (конституционные) принципы правосудия;

- понятие судебной власти и судебной системы;

- основные цели, задачи и результаты судебной реформы;

- сущность и проблемы судебного федерализма;

-компетенцию, состав и структуру судов, образующих единую судебную систему;

-органы судейского сообщества и правовой статус судей;

Студент должен уметь:

-распределять компетенцию Конституционного Суда РФ, арбитражных судов, военных судов и судов общей юрисдикции;

-выделять основные направления деятельности судебных органов;

-пользоваться нормативными правовыми актами;

-ориентироваться в системе судебных органов;

Студент должен иметь представление:

-об истории становления и развития судов в России на разных этапах становления государства;

-об особенностях работы всех ветвей судебной системы, судов различных звеньев, органов, обеспечивающих работу судов.

- о современной ситуацией, сложившейся в сфере правосудия;

- о деятельности органов тесно соприкасающихся в своей деятельности с судами: прокуратуре и адвокатуре Российской Федерации.

В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями бакалавра юриспруденции:

I. общекультурными (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

II. профессиональными (ПК):

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).


Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество зачетных единиц и часов
Зачетные единицы - общая трудоемкость 3 з.е –108ч.;
Всего аудиторных занятий из них: 36
Лекции 18
Семинарские (практические) занятия 18
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС 72
Форма итогового контроля Зачет с оценкой

Тематический план ДИСЦИПЛИНЫ

№ № п/п Темы дисциплины Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану)
Лекции Семинары С/р
  Раздел 1. Судебная власть в Российской Федерации      
  Тема 1.Конституционно-правовые основы судебной власти      
  Раздел 2. Судебная система Российской Федерации и организация обеспечения деятельности судов      
  Тема 2.Судебная система Российской Федерации и ее инстанционное строение      
  Тема 3.Суды общей юрисдикции (в активной/интерактивной форме)      
  Тема 4. Конституционный Суд Российской Федерации (в активной/интерактивной форме)      
  Тема 5.Арбитражные суды в Российской Федерации (в активной/интерактивной форме)      
  Раздел 3. Правовой статус судей судов Российской Федерации, присяжных и арбитражных заседателей      
  Тема 6.Правовой статус судей РФ, присяжных и арбитражных заседателей. Органы судейского сообщества      
  Раздел 4. Правосудие в Российской Федерации      
  Тема 7. Правосудие и его демократические принципы правосудия. Процессуальные формы правосудия в РФ      
  Тема 8. Альтернативные способы разрешения судебных дел (в активной/интерактивной форме)      
  Всего      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: