Студент должен знать:
-демократические (конституционные) принципы правосудия;
- понятие судебной власти и судебной системы;
- основные цели, задачи и результаты судебной реформы;
- сущность и проблемы судебного федерализма;
-компетенцию, состав и структуру судов, образующих единую судебную систему;
-органы судейского сообщества и правовой статус судей;
Студент должен уметь:
-распределять компетенцию Конституционного Суда РФ, арбитражных судов, военных судов и судов общей юрисдикции;
-выделять основные направления деятельности судебных органов;
-пользоваться нормативными правовыми актами;
-ориентироваться в системе судебных органов;
Студент должен иметь представление:
-об истории становления и развития судов в России на разных этапах становления государства;
-об особенностях работы всех ветвей судебной системы, судов различных звеньев, органов, обеспечивающих работу судов.
- о современной ситуацией, сложившейся в сфере правосудия;
- о деятельности органов тесно соприкасающихся в своей деятельности с судами: прокуратуре и адвокатуре Российской Федерации.
|
|
В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями бакалавра юриспруденции:
I. общекультурными (ОК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).
II. профессиональными (ПК):
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы (по учебному плану) | Количество зачетных единиц и часов |
Зачетные единицы - общая трудоемкость | 3 з.е –108ч.; |
Всего аудиторных занятий из них: | 36 |
Лекции | 18 |
Семинарские (практические) занятия | 18 |
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и НИРС | 72 |
Форма итогового контроля | Зачет с оценкой |
Тематический план ДИСЦИПЛИНЫ
№ № п/п | Темы дисциплины | Количество зачетных единиц и часов по видам учебных занятий (по учебному плану) | ||
Лекции | Семинары | С/р | ||
Раздел 1. Судебная власть в Российской Федерации | ||||
Тема 1.Конституционно-правовые основы судебной власти | ||||
Раздел 2. Судебная система Российской Федерации и организация обеспечения деятельности судов | ||||
Тема 2.Судебная система Российской Федерации и ее инстанционное строение | ||||
Тема 3.Суды общей юрисдикции (в активной/интерактивной форме) | ||||
Тема 4. Конституционный Суд Российской Федерации (в активной/интерактивной форме) | ||||
Тема 5.Арбитражные суды в Российской Федерации (в активной/интерактивной форме) | ||||
Раздел 3. Правовой статус судей судов Российской Федерации, присяжных и арбитражных заседателей | ||||
Тема 6.Правовой статус судей РФ, присяжных и арбитражных заседателей. Органы судейского сообщества | ||||
Раздел 4. Правосудие в Российской Федерации | ||||
Тема 7. Правосудие и его демократические принципы правосудия. Процессуальные формы правосудия в РФ | ||||
Тема 8. Альтернативные способы разрешения судебных дел (в активной/интерактивной форме) | ||||
Всего |
|
|