Ответственность, правдивость и честность в отношениях

Довольно многие инициативные группы и поселения жалуются на непонимание и даже противодействие их начинаниям со стороны властей, приписывая это "предвзятости чиновников", "консерватизму мышления", "влиянию темных сил", и т.п. Однако, если взглянуть на предмет со стороны самих чиновников, то их поведение представляется вполне логичным. Есть два момента, характерных для очень многих групп, которые сильно усложняют выстраивание каких бы то ни было деловых отношений с таким коллективом (а отношения с властями - это как правило деловые отношения).

Во-первых, это расхождение слова и дела. Ни для кого не секрет, как много слов говорится в анастасиевских клубах о вещах, к практическому применению которых говорящие совершенно не готовы и даже не представляют, с какой стороны подойти. Я не говорю уже о силе мысли, о телепатии, левитации и т.п. - даже когда люди просто говорят о жизни на земле, о выращивании растений, о строительстве и т.п., то любой, кто мало-мальски знаком с предметом, очень быстро почувствует фальшь в рассуждениях - почувствует, что человек говорит о том, чего он еще не попробовал. И достаточно задать несколько уточняющих вопросов, чтобы выявить всю некомпетентность рассуждающего. К примеру, многие сторонники идеи родовых поместий выражают намерение держать скотину (кур, коз, лошадей и т.п.) и говорят о том, что "можно все так разумно устроить, что это не будет требовать много труда". Однако человек, имеющий опыт содержания животных, наверняка отнесется недоверчиво к подобному заявлению и потребует конкретики: как же именно нужно все устроить? И если мы знаем о предмете только теоретически, то не сможем ответить на все вопросы, потому что этот человек знает больше, чем мы. Если мы, к примеру, вообще не знаем, что лошади способны кусаться и бросаться на людей, то вопрос о том, как их урезонивать в таких случаях, просто застанет нас врасплох.

Люди чувствуют, говорим ли мы о том, что реально попробовали на практике, или же только пытаемся передать то, о чем где-то слышали или читали. И недоверие к теориям вполне обоснованно, поскольку на деле очень часто оказывается, что многое было не учтено, не додумано, представлялось иначе, чем произошло и т.п. И в результате очень многие (пожалуй, большинство) из участков, взятых для создания родовых поместий, так и остаются неосвоенными.

Во-вторых, у многих инициативных групп (складывавшихся как правило стихийно, по признаку чтения "Зеленых книг") отсутствует четкая система внутренних организационных связей ("у нас все свободны"), из-за чего невозможно найти того, кто за все отвечает и с кого можно спросить в случае нарушений. Это нормально до тех пор, пока группа является просто клубом по интересам. Но когда она вступает в конкретные деловые отношения, декларируя свои намерения и принимая на себя какие-либо обязательства, то возникает вопрос об ответственности за действия группы. Ответственность - очень важный момент в любых деловых отношениях. Власти, предоставляя нам землю и благословляя на ту или иную деятельность, имеют определенный интерес, который мы часто не учитываем.

Многие думают, что, если мы покупаем участки в собственность, а не берем в аренду муниципальную землю, то мы можем делать с этой землей что хотим и не несем никаких обязательств перед властями. Однако это не совсем так. В соответствии с законодательством, собственник земли несет определенные обязанности, важнейшей из которых является использование земли по назначению (т.е. если это сельскохозяйственные земли - то для сельхозпроизводства, если земли населенного пункта - для застройки и т.д.). И при невыполнении этих обязанностей власти вправе предъявлять к собственнику определенные претензии вплоть до изъятия участка. И естественно, что, завязывая отношения с вашей группой, местная администрация сразу инстинктивно ищет человека, который будет перед ней отвечать за действия всей группы. И если такого человека не наблюдается, то чиновники будут избегать контактов, потому что они тоже несут ответственность за свои действия перед вышестоящим начальством. Именно по этой причине, кстати, администрации легче идут на контакт с юридическим лицом (тем же некоммерческим партнерством), чем просто с группой граждан: у юридического лица структура внутренних связей формализована, и понятно, кто за что отвечает.

Когда мы понимаем, что наши отношения с властями являются деловыми, то, естественно, возникает вопрос: раз мы пытаемся чего-то от них добиться, то что же мы сами готовы предложить взамен? И, как и в любых деловых отношениях, здесь становится важна честность в обрисовывании наших намерений по поводу земли.

Понятно, что в контакт со звездами, святость рода, сверхспособности человеческого разума и даже в Бога чиновники районной администрации вправе не верить, и важно понять, что в данном случае все эти моменты не имеют прямого отношения к делу. Внутренние ощущения человека, живущего в родовом поместье, не являются предметом законодательного регулирования, и потому эти вещи обсуждать совершенно необязательно. Администрацию интересует, прежде всего, внешняя, материальная сторона наших поступков: что мы намерены делать вот с этим конкретным участком земли. В какие внешние формы выльются все наши богатые внутренние ощущения.

И вот здесь, когда мы пытаемся сформулировать, что мы намереваемся делать с землей, мы приходим к весьма интересной мысли.

Если мы хотим просто жить в окружении живой природы, спать под звездами, учиться понимать замысел Творца, если мы действительно мечтаем о тонких чувствах и о сверхспособностях, то для этого не только не обязательно приобретать участок земли, но, скорее наоборот, чем меньше у нас хозяйства, тем легче и плодотворнее протекает этот процесс. И опыт моей жизни (на уединенном хуторе в 2002-2004 и в поместье в 2005-2008), и опыт тех людей, которых я знаю и о которых читал (включая Анастасию и Г.Д.Торо) - говорит о том, что в жизни отшельников волшебства намного больше, чем в жизни помещиков.

Следовательно, приобретать и официально оформлять землю (и завязывать контакты с администрациями) вообще имеет смысл лишь тогда, когда мы решили заниматься хозяйством, т.е. не просто жить на природе, а определенным образом переделывать эту природу под себя. Строить дом и хозяйственные постройки; сажать живую изгородь, лес и сад; копать пруд; выращивать огород; обустраивать цветники и альпийские горки; рыть колодец и т.д. Но в этом случае наша деятельность приобретает уже вполне осязаемые внешние формы, и, следовательно, нет никаких сложностей в том, чтобы описать ее людям со стороны. Более того, уже есть вполне употребительные и даже научные и юридические термины для обозначения всего того, что мы хотим сделать. Живая изгородь в нормативных документах официально именуется "защитной лесополосой", лес на участке - "защитными лесными насаждениями", взаимодействие ландшафта, растений и животных - "биосистемой" и т.д. Остается только составить из этих слов целостную картину - и вас начнут вполне хорошо понимать.

Можно даже составить официальную бумагу - информационный листок, - в котором цели и принципы экопоселения будут расписаны со всей обстоятельностью и приемлемо для любых проверяющих инстанций. С этим листком можно идти в администрацию, его же может хранить у себя каждый житель поселения для раздачи любым интересующимся лицам.
Например, такой:


===============================================
Информационный листок


Экологическое Поселение

ПЕРВОИСТОКИ:
Принципы, цели, задачи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: