Цель: предназначена для оценки психологической атмосферы (психологического климата) в коллективе.
Инструкция: Ниже приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно оценить взаимоотношения в любой группе людей. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре вы поставите знак «´», тем более выражен это признак в вашем классе (группе, коллективе).
Экспериментальный материал: представляет собой 10 пар противоположных характеристик атмосферы в коллективе.
Для взаимоотношения в вашей группе характерны:
1. Дружелюбие | Враждебность | ||||||||
2. Согласие | Несогласие | ||||||||
3. Удовлетворенность | Неудовлетворенность | ||||||||
4. Продуктивность | Непродуктивность | ||||||||
5. Теплота | Холодность | ||||||||
6. Сотрудничество | Несогласованность | ||||||||
7. Взаимоподдержка | Недоброжелательность | ||||||||
8. Увлеченность | Равнодушие | ||||||||
9. Занимательность | Скука | ||||||||
10. Успешность | Безуспешность |
Обработка результатов и выводы: Ответы по всем шкалам оцениваются по положению значка поставленного испытуемым от 1 до 8 баллов. Итоговый показатель для каждого из них находится в диапазоне от 10 (самый благоприятный климат) до 80 (самый неблагоприятный).
|
|
На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе.
Сопоставление общегрупповых показателей с индивидуальными позволяет выделить тех школьников (членов коллектива), которые дают заниженные или завышенные оценки по всем показателям. Заниженные оценки могут рассматриваться как свидетельство неудовлетворенности положением в классе (коллективе).
Методика интересна тем, что допускается анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается и в сочетании с другими методиками (например, социометрией).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________