Закати шарик

Из кубиков выкладывают на полу фигуры в виде ворот. Дети делятся на 2 команды по их числу, каждому дается по шарику. По очереди катят их в ворота с расстояния 2—3 м. Когда они выполнят задание, подсчитывается количество ша­риков, попавших в фигуры. Выигрывает команда, закатившая в ворота большее число шариков. Затем их собирают и игра повторяется снова.


Элементы спортивных игр в детском саду

Прокатине урони

Проводится в комнате, в зале или на веранде. Два стола один за другим придвигаются к стене. Ребенок становится у края стола и катит шарик по нему так, чтобы он отскочил от стены. Затем стараются быстро поймать его, не давая упасть со стола, и передают товарищу. Играть можно и по подгруп­пам, подготовив для этого 2—3 игровых поля.

Подбросьпоймай

Дети становятся в 2 шеренги (на расстоянии 3 м). В первой у всех шарики. По сигналу педагога они одновременно подбрасыва­ют его перед собой вверх, ловят двумя руками, затем прокатывают стоящим напротив. Те делают то же самое. Игру можно услож­нить: дети должны бросать и ловить шарик с хлопками, с поворо­том вокруг себя, бросать его одной рукой, а ловить другой.

Попади в окошко

Дети строятся в 2 колонны по 5—6 человек по обе сторо­ны гимнастической стенки (на расстоянии 1—2 м). У первого ребенка одной команды в руках шарик. Педагог показывает, в какой пролет лестницы («окошко») надо перебросить его на сторону другой команды. По сигналу ребенок бросает шарик в «окошко» и уходит в конец колонны; ребенок с другой сто­роны ловит его или берет с пола (с земли), бросает обратно и тоже уходит в конец колонны.

Не дай шарику упасть

Дети образуют полукруг, у каждого из них ракетка и ша­рик. По сигналу воспитателя дети кладут шарик на середину ракетки и стараются как можно дольше удержать его.

Варианты: дать задание удержать шарик, пока педагог сосчитает до 5—6 и более, предложить положить его на ра­кетку и пройти с ним до черты на расстоянии 2—3 м.


ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

Поймай шарик на ракетку

Ребенок подбрасывает шарик вверх ракеткой и старается поймать его на нее же. Затем он старается отбить шарик вверх несколько раз подряд.

Варианты

1. Ударить шариком об пол и поймать его на ракетку пос­
ле отскока.

2. Один ребенок бросает шарик, а другой ловит его и старает­
ся удержать на ракетке. Бросать можно разными способами (сверху,
прямо на ракетку, с расстояния (1—1,5 м), с отскоком от пола).

3. Дети располагаются парами по обе стороны стола на
расстоянии примерно 1 шага. Один ребенок бросает шарик, что­
бы он отскочил, ударившись о стол. Стоящий напротив ловит
его и отсылает обратно. Бросать можно рукой, а отражать —
ракеткой, и наоборот.

*С ракетки на ракетку

Ребенок держит в каждой руке по ракетке, на одной ле­жит шарик. Сближая ракетки, он наклоняет ту, на которой находится шарик, скатывает его на другую. Перекатывать шарик с ракетки на ракетку надо несколько раз подряд.

Варианты: перекатывать шарик с ракетки на ракетки на ходу; встав парами, передавать шарик, скатывая его со своей ракетки на ракетку партнера.

*От стены

Две команды по очереди становятся лицом к стене в 1,5— 2 м от нее. В правой руке они держат ракетку, в левой — шарик. По сигналу, мягко сгибая ноги, бросают шарик в стен­ку рукой, а ловят ракеткой, стараясь не дать ему скатиться.

Вариант: дети ударяют шариком об стену немного силь­нее, позволяя ему, отскочив от стены, удариться об пол, и только тогда ловят ракеткой.


f2S Элементы спортивных игр в детском саду

Побеждает команда, допустившая наименьшее количество падений шарика с ракетки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: