Из кубиков выкладывают на полу фигуры в виде ворот. Дети делятся на 2 команды по их числу, каждому дается по шарику. По очереди катят их в ворота с расстояния 2—3 м. Когда они выполнят задание, подсчитывается количество шариков, попавших в фигуры. Выигрывает команда, закатившая в ворота большее число шариков. Затем их собирают и игра повторяется снова.
Элементы спортивных игр в детском саду
Прокати — не урони
Проводится в комнате, в зале или на веранде. Два стола один за другим придвигаются к стене. Ребенок становится у края стола и катит шарик по нему так, чтобы он отскочил от стены. Затем стараются быстро поймать его, не давая упасть со стола, и передают товарищу. Играть можно и по подгруппам, подготовив для этого 2—3 игровых поля.
Подбрось — поймай
Дети становятся в 2 шеренги (на расстоянии 3 м). В первой у всех шарики. По сигналу педагога они одновременно подбрасывают его перед собой вверх, ловят двумя руками, затем прокатывают стоящим напротив. Те делают то же самое. Игру можно усложнить: дети должны бросать и ловить шарик с хлопками, с поворотом вокруг себя, бросать его одной рукой, а ловить другой.
|
|
Попади в окошко
Дети строятся в 2 колонны по 5—6 человек по обе стороны гимнастической стенки (на расстоянии 1—2 м). У первого ребенка одной команды в руках шарик. Педагог показывает, в какой пролет лестницы («окошко») надо перебросить его на сторону другой команды. По сигналу ребенок бросает шарик в «окошко» и уходит в конец колонны; ребенок с другой стороны ловит его или берет с пола (с земли), бросает обратно и тоже уходит в конец колонны.
Не дай шарику упасть
Дети образуют полукруг, у каждого из них ракетка и шарик. По сигналу воспитателя дети кладут шарик на середину ракетки и стараются как можно дольше удержать его.
Варианты: дать задание удержать шарик, пока педагог сосчитает до 5—6 и более, предложить положить его на ракетку и пройти с ним до черты на расстоянии 2—3 м.
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА
Поймай шарик на ракетку
Ребенок подбрасывает шарик вверх ракеткой и старается поймать его на нее же. Затем он старается отбить шарик вверх несколько раз подряд.
Варианты
1. Ударить шариком об пол и поймать его на ракетку пос
ле отскока.
2. Один ребенок бросает шарик, а другой ловит его и старает
ся удержать на ракетке. Бросать можно разными способами (сверху,
прямо на ракетку, с расстояния (1—1,5 м), с отскоком от пола).
3. Дети располагаются парами по обе стороны стола на
расстоянии примерно 1 шага. Один ребенок бросает шарик, что
бы он отскочил, ударившись о стол. Стоящий напротив ловит
его и отсылает обратно. Бросать можно рукой, а отражать —
ракеткой, и наоборот.
|
|
*С ракетки на ракетку
Ребенок держит в каждой руке по ракетке, на одной лежит шарик. Сближая ракетки, он наклоняет ту, на которой находится шарик, скатывает его на другую. Перекатывать шарик с ракетки на ракетку надо несколько раз подряд.
Варианты: перекатывать шарик с ракетки на ракетки на ходу; встав парами, передавать шарик, скатывая его со своей ракетки на ракетку партнера.
*От стены
Две команды по очереди становятся лицом к стене в 1,5— 2 м от нее. В правой руке они держат ракетку, в левой — шарик. По сигналу, мягко сгибая ноги, бросают шарик в стенку рукой, а ловят ракеткой, стараясь не дать ему скатиться.
Вариант: дети ударяют шариком об стену немного сильнее, позволяя ему, отскочив от стены, удариться об пол, и только тогда ловят ракеткой.
f2S Элементы спортивных игр в детском саду
Побеждает команда, допустившая наименьшее количество падений шарика с ракетки.