Я родился в Индианаполисе, штат Индиана, 31 мая 1954 года. Как и многие молодые люди того времени, я был вдохновлен теми, кто отвергал компромиссы и хотел пожертвовать всем ради "настоящих дел". Убеждения такого рода имели глубокие семейные корни, поскольку к этому нас обязывал пример одного из наших предков, Томаса Маккина. Он не только подписывал Декларацию независимости, но еще был и представителем Конгресса конфедерации, высшего государственного органа того времени, и принимал рапорт генерала Вашингтона о капитуляции Великобритании. Мой отец, который служил адмиралом в американском флоте, не только оказал на меня значительное влияние, но и стал моим первым примером лидера, стремящегося к великолепию. Всегда очень заботливая и радушная, моя мама дала мне невероятную страсть к жизни. Героями для меня стали Джон Кеннеди и Мартин Лютер Книг, которые заплатили за свою мечту самую большую плату. Со временем, моим самым главным героем стал Иисус.
До середины моей учебы в школе я не был особо религиозным человеком, но в конце десятого класса я начал принимать активное участие в деятельности растущей Методистской церкви. Лидер молодежной группы Джим Жилиан, очень радушный и отдающий семейный человек, проповедник, Хыю Лейк и другие наставники Библейской школы постоянно подавали мне пример своей простой верой во вдохновение и силу Библии. В этой группе молодежи была видна настоящая дружба, и благодаря этому я полюбил Иисуса, начал читать Библию каждый день и пришел к глубокому убеждению о том, что Иисус умер за мои грехи, и физически воскрес из мертвых на третий день. Как раз перед моим совершеннолетием мой отец был переведен в Чикаго и, хотя я оставался религиозным человеком, я всё больше и больше втягивался в мир.
|
|
В конце первого курса в Университете Флориды я был приглашен Сэмом Лэйнгом, братом из общины Сигма Чи, в группу из 90 студентов. Эта группа поддерживалась "Церковью Христа 14-ой Улицы" (позже переименованной в «Кроссроудс»). Пятью годами раньше церковь в Гайнесвилле начала для Церквей Христа специальную программу служения в студенческих городках. Церкви Христа хотели оказать влияние на студенческие городки и первоначально брали пример со студенческого городка "Кэмпус Крусэйд" ("Студенческий крестовый поход"); эту программу назвали "Кэмпус эдвэнс" ("Студенческий натиск"). Здесь меня научили оставить всё ради Христа, и я был крещен во искупление грехов и стал христианином. Это решение я принял рано утром 1 1 апреля 1972 года.
В то лето, дома в Чикаго, я сильно заболел. Верхнюю часть моего тела покрыли нарывы. Все тело было в бинтах в течение следующих трёх месяцев. Бог испытывал и смирял меня, в особенности через жестокие шрамы на моём лице. Члены маленькой Церкви Христа в районе Чикаго, которую я посещал, ни разу не навестили меня. Этот несчастный случай сделал меня более чувствительным к тому, чтобы идти навстречу нуждам людей. И тогда я вернулся в Гайнесвилл (хотя мои врачи настойчиво советовали мне обратное из-за моего слабого здоровья) и смог снова быть частью сильной студенческой группы.
|
|
Студенческий городок стал тем местом, где зародилась моя мечта стать проповедником. Во время второго курса Бог укрепил эту мечту, когда моему младшему брату, Рэнди, моему лучшему другу с самого детства, в выпускном классе школы был поставлен диагноз - рак. Я верю. что Бог учил меня одной истине: жизнь- хрупка и коротка, что она подобна туману, но наши души бессмертны. В сердце Бога есть желание - чтобы мы были спасены через отношения с Ним, и затем спасали других. Шесть месяцев спустя Бог позволил мне крестить Рэнди! (Наша сестра Дана и её муж Боб были крещены шестнадцатью годами позже.) В это же самое время, благодаря вдохновляющим проповедям Чака Лукаса и его помощника Сэма Лэйнга, глубокий след в моем сердце оставили новые идеи о христианских взаимоотношениях, маленькие и очень "горячие" группы изучения Библии и мечты сильных проповедников из студенческих групп. В моей жизни начали прорастать семена ученичества - я лично видел, как один человек может изменить не только стиль жизни другого человека, но и его вечную судьбу, приведя его к Богу.
В 1975 году сразу же после окончания Университета во Флориде и получения ученой степени, меня попросили быть пастором в студенческом городке Северо-восточного Христианского Колледжа, учебного заведения традиционной Церкви Христа, расположенной недалеко от Филадельфии. Здесь я увидел истинное лицо «христианских студентов": наркотики, пьянство, предрассудки, половая распущенность и духовное равнодушие - такими были жизни многих студентов. Тогда я по-настоящему понял, что быть религиозным совсем не значит быть праведным.
Я также посещал Теологические Семинары Восточных Баптистов, где я получил "вызов" от одного из деканов о том, что Библия "не единственное вдохновенное Слово Бога". Испуганный, но всё же убеждённый, я резко отреагировал на вызов декана. Я сказал ему, что если существуют какие-либо другие "священные писания", кроме Библии, тогда христианство сводится просто к ещё одной философии, такой как конфуцианство, ислам, буддизм или индуизм. Для меня Христос и его Слово были и остаются единственным Путём, единственной Истиной и единственной Жизнью. Я был также разочарован лидером служения в одной из церквей Христа, который публично и наедине осуждал меня за мой "слишком узкий взгляд на Библию". Я был очень близок к тому, чтобы прекратить служение, не только из-за этих сильных испытаний, но также потому что я чувствовал себя таким неэффективным.
После 10-ти болезненных месяцев, старейшины Церкви Христа Часовни Наследия в Чарльстоне, штат Иллинойс, попросили меня начать служение в студенческом городке Университета Восточного Иллинойса. Мои личные раны были быстро залечены заботой лидера служения, Роджера Лэма и тем, что 11 декабря 1976 года я женился на моём самом лучшем друге во всём мире, Элине Гарсиа-Бенгочеа. Полагая, что преодолению моих трудностей поможет более интенсивное изучение Библии, я в течение двух летних семестров посещал Школу истории религии в Мемфисе (штат Теннсси). Изучение Библии и наблюдение за жизнью и служением семинаристов (в обоих учебных заведениях) привело меня к следующему выводу: семинарии могут помочь в схоластических дебатах, однако совершенно неэффективны, как система полготовки пасторов для церкви. Для этой цели лучше использовать метод Иисуса: один пастор наставляет другого. В течении 1976-79 гг. я выступал во многих церквях по всем штатам, а численность Чарльстонской Церкви Христа, которую я вел, возросла от небольшой группы до 300 человек! Я понял многие вещи, происходящие в традиционных церквях Христа. Духовная атмосфера там была разная: от равнодушия до отвращения (Откр. 3:14-19). Прошло почти 200 лет с момента появления движения церквей Христа в США, и средняя церковь Христа состоит из 100 членов, из которых регулярно посещают службы на неделе менее половины. Средняя церковь крестит не более 8 человек в год, 6 из них дети членов церкви. Из тех, кого они крестят "из мира" верными остаются менее 10%, и даже половина детей членов церкви после крещения уходит из церкви. Процент разводов составлял около 33% - почти столько же, сколько и в мире (данные взяты из Института брака и семьи в Христианском университете в Абилене). Сигнал тревоги постоянно слышался в цифрах, говорящих о сокращении количества пасторов и миссионеров. Руэл Леммонс в передовой статье журнала "Прочное основание" за 9 февраля 1982 года отмечал что за последние 20 лет свыше 8000 церквей Христа прекратили своё существование.
|
|
Даже Флейвил Ейкли, позже ставший противником Бостонской церкви, отметил в своей книге, "Почему церкви растут", что первое точное исследование Мака Линна обнаружило только 956439 настоящих членов в традиционных церквях, вместо 2.5 миллионов, как было заявлено. Он обнаружил, что вместо предполагаемых 15000 общин, на самом деле было 10165 традиционных церквей, из них только 24 с членством 1000 или больше, только четыре с членством 2000 или больше и только одна с членством больше 3000". Самая большая община Церкви Христа за пределами Соединённых Штатов имеет посещаемость всего лишь 500 человек. Ейкли также писал, что "... в 1980 году церковь Христа в Соединённых Штатах перестала расти и начала уменьшаться в своём членстве. Ясно, что если тенденция 1965 - 1980 годов останется без изменений, церковь Христа прекратит своё существование в этой стране всего лишь через несколько лет".
|
|
Некоторые из их собственных пророков а книге "Мирская Церковь" сказали: "Тот факт, что Церкви Христа становятся мирскими, проявляется сейчас в трёх тенденциях: (1) появление "благоразумного евангелия", (2) поворот к себе и (3) благоговение перед богатством и положением". Неудивительно, что эти традиционные церкви противодействовали призыву Иисуса о полной преданности. Однако, за эти годы, я постепенно пришёл к убеждению, что независимо от того, насколько динамично идет работа в студенческом городке, если только вся церковь не "полностью преданна", влияние студенческой группы будет ограниченным. Я, как, впрочем, и многие другие, замечал медленный закат движения "Кроссроудс", а вся причина в том, что "никто не вливает молодое вино в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут" (Лк. 5:37).
И в самом деле, многие церкви (мехи), в которых были студенческие группы, развалились, и многие молодые пасторы (вино) прекратили служение. Я решил, что не буду посылать проповедников, которых я учу, в семинарии или в существующие церкви, но начну новые - "молодое вино должно вливать в мехи новые"(От Луки 5:38).
Другой полезный урок был извлечён из церкви "Кроссроудс", когда она стала подвергаться серьезной критике со стороны мира, а также со стороны некоторых элементов Церкви Христа. К сожалению, через некоторое время её лидеры отступили от некоторых своих убеждений и нововведений ради того, чтобы оставаться в "дружеских отношениях" со всеми остальными элементами современных Церквей Христа.
В то время, что я провёл в Чарльстоне и Мемфисе, я посвятил себя изучению Ветхого Завета. В этот поворотный момент моей жизни я пришёл к глубокому убеждению, что, в отличие от традиционной Церкви Христа, которая провозглашала себя только "Церковью Нового Завета", более точное понимание вечного плана Бога зовет нас быть церковью Библии. Я понял, что вечное Царство Бога является важнейшей частью всей Библии, начиная с Бытия, продолжаясь в Новом Завете через образование церкви и завершаясь в книге Откровения с приходом Небесного царства.
Вместе с этим я пришёл к расхождению во мнении с Церквями Христа, чьё кредо "говорить, когда Библия говорит и молчать, когда Библия молчит". Это правило гласило о том, что для того, чтобы что-нибудь сделать, человек должен получить определённую санкцию, выраженную в заповеди, примере или определенном допущении из Библии. Это развивало законнический, фарисейский тип мышления, что в свою очередь сеяло семена разногласия и разделения, рождая фракции в Церквях Христа. Например, само предписание "называть библейские вещи библейскими именами" противоречит само себе, петому что слова "Библия" даже нет в Библии! Изучая Писания, я начал верить в обратное. Я верю, что нам необходимо молчать, когда говорит Библия и говорить, когда Библия молчит. Другими словами, христианину следует просто подчиняться, когда говорит Библия и говорить (иметь мнения) только тогда, когда Библия молчит. В том, как мы строим нашу жизнь, церковь или структуру нашего движения, мы "свободны" делать что угодно, если Писания особым образом - распоряжением, примером или определенным допущением не запрещают этого (Гал.5:19-21; Кол. 2:6-23). Тот, кто ищет правду всегда будет бороться за то, чтобы быть верным направлению и духу Писаний.