Особенности конструкции компрессорных агрегатов

Компрессорный способ освоения скважин заключается в нагнетании сжатого воздуха в межтрубное пространство для вытеснения жидкости через НКТ и аэрации столба жидкости с целью уменьшения её плотности с уменьшением гидростатического давления её на забой. Применяют передвижные компрессорные установки поршневого типа с дизельным приводом.

Классификация и общее устройство

Компрессор – машина, предназначенная для сжатия воздуха или газа.

Различают 3 группы: поршневые, ротационные, центробежные.

Поршневые компрессоры бывают одноступенчатые и многоступенчатые при давлении сжатия 0,2-500 МПа. В поршневом компрессоре сжатие воздуха происходит вследствие уменьшения рабочей полости при осевом движении поршня. Разделяются на простого и двойного действия.

Ротационные компрессоры сжимают воздух, уменьшая объём рабочих полостей, но не перемещением поршня, а уменьшением рабочих полостей, заключенных между пластинами вращающегося ротора и корпусом компрессора. Они бывают одноступенчатыми (от 0,4 МПа) и двухступенчатыми (0,8-14 МПа).

Центробежные компрессоры сжимают воздух под давлением центробежной силы, развивающихся при вращении рабочих колёс. Чем выше частоты вращения рабочих колёс, тем большее давление они способны создать. Различают: вентиляторы, турбовоздуходувки, турбокомпрессоры.

Трущиеся части компрессора для уменьшения износа необходимо смазывать маслом.

Устройство основных систем и узлов поршневых компрессоров

Это крейцкопфные машины с оппозитным расположением цилиндров. Они состоят из базы и двух горизонтальных противоположно направленных рядов цилиндров по два в каждом.

1. База. Объединяет раму, узлы КШМ, систему смазки механизма и редуктор с полумуфтой.

2. Рама. Основная, несущая, неподвижная часть компрессора для сборки и размещения на ней всех деталей и узлов КШМ и цилиндро – поршневой группы в единую систему. По условиям работы рама должна обладать большой прочностью для удержания монтируемых на ней деталей и восприятие инерционных усилий. Обычно изготавливается из серого чугуна.

3. Коленчатый вал. Имеет две шатунные шейки для установки шатунов и две коренные шейки. Для подвода смазки в шейках и щеках вала имеются масляные каналы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: