Умственная отсталость (F 70-F79)
Для идентификации степени умственной недостаточности рубрики F 70-F79 употребляются со следующим четвертым знаком:
0 – с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения.
1 – значительное нарушение поведения, требующее ухода и лечения.
8 – другое нарушенное поведение.
9 – без указания на нарушения поведения.
F 70 – умственная отсталость легкой степени
Включено: слабо выраженная субнормальность, слабоумие.
F 71 – умственная отсталость умеренная
Включено: умственная субнормальность средней тяжести
F 72 - умственная отсталость тяжелая
Включено: резко выраженная умственная субнормальность
F 73 - умственная отсталость глубокая
Включено: глубокая умственная субнормальность
F 78 – другие формы умственной отсталости
F 79 – умственная отсталость неуточненная
Расстройства психологического развития (F80-F89)
F80- специфические расстройства развития речи и языка
F81- специфические расстройства развития учебных навыков
F82- специфические расстройства развития моторных функций
F83- смешанные специфические расстройства психологического развития
F84- общие расстройства психологического развития
F88- другие расстройства психологического развития
F89 - расстройства психологического развития неуточненное
Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте (F 90-F98)
F 90- гиперкинетические расстройства
F 91 – расстройства поведения
F 92 – смешанные расстройства поведения и эмоций
F 93 – эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста
F 94 – расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возраста
F 95 - тики
F 98 – другие эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте
Общие расстройства психологического развития (F -84)
F -84.0 – детский аутизм
F -84.01 – детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга
F -84.02 – детский аутизм вследствие других причин
F -84.1 – атипичный аутизм
F -84.11- атипичный аутизм с умственной отсталостью
F -84.12- атипичный аутизм без умственной отсталости
F -84.2 – Синдром Ретта
F -84.3 – другое дезинтегрированное расстройство детского возраста
F -84.4 –гиперактивное расстройство, сочетающиеся с умственной отсталостью и стереотипными движениями
F -84.5 – Синдром Аспергера
F -84.8 – другие общие расстройства развития
F -84.9 – общее расстройство развития, неуточненное.
Приложение 9
Динамика проявлений наиболее устойчивых признаков ЗПР церебрально-органического генезиса на протяжении детства, % (по данным З. Тржесоглавы)
Признаки | Возраст, годы | ||
6-11 | 15-18 | ||
Двигательное беспокойство | |||
Нарушения координации движений | |||
Нарушения внимания | |||
Эмоциональная неустойчивость | |||
Импульсивность | |||
Инфантилизм | - | - | |
Агрессивность | - | - | |
Невротические признаки | |||
Нарушения восприятий | |||
Графомоторные нарушения | |||
Нарушения логического мышления | - | ||
Медленный темп работы | - | - | |
Колебания работоспособности | - | - |
Примечание. Знак «-» обозначает отсутствие точных количественных данных.
Приложение 10