Практическое занятие 5

Типичные причины обращения учителей, учащихся, родителей к педагогу- психолог у.

Вопросы для рассмотрения

1.Декларируемые и скрытые причины обращения к педагогу-психологу.

2.Позиция психолога в ходе консультации. Психолог – нейтральный советчик.После выслушивания клиента, разрабатывает совет или рекомендацию.

3.Психолог – программист. После рассказа клиента разрабатывает программу воздействия на психологическую проблему клиента.

4.Психолог-слушатель. Психолог-зеркало. Клиент нуждается в том, чтобы нейтральный человек объяснил, что происходит с клиентом.

5.Психолог-катализатор. Клиент все понимает правильно в своей жизненной ситуации, но ничего не делает. Психолог активизирует позицию клиента.

6.Правило выбора позиции психолога.

Практическое занятие №6.

Подготовка и проведение психолого-педагогического консультирования.

Вопросы для рассмотрения

1.Организация пространства общения.

2.Приглашение к беседе.

3.Причины молчания клиента:

4. Приемы начала процесса консультирования.

5.Проблема советов и рекомендаций в психолого-педагогическом консультировании.

Практическое занятие №7.

Применение психодиагностических методик при психолого-педагогическом консультировании

Вопросы для рассмотрения

1.Условия эффективности применения психодиагностических методик в консультировании.

2.Психолог как диагностический инструмент. Методика включенного наблюдения. «Диагностические пробы» при психолого-педагогическом консультировании младших школьников. Методика «Моя семья». Анализ рисунков младших школьников. Цветовое решение рисунка.Методика «Автопортрет». Методика «Необитаемый остров».

3.Применение психодиагностических методик при консультировании подростков и старшеклассников. Методики»Самохарактеристика», Методика «Полярных профилей».»Нарисуй свое настроение».

Практическое занятие№ 8.

Психолого-педагогическое консультирование младших школьников

Вопросы для рассмотрения

1.Основные проблемы и причины неудачного начала обучения ребенка в школе, пути решения этих проблем. Объективные и субъективные обстоятельства, из-за которых у детей в начале их обучения в школе могут складываться плохие взаимоотношения со сверстниками.

2.Практические рекомендации по выявлению и устранению этих причин. Понятие о психологически нестандартном ребенке.

3. Практические рекомендации по обучению и воспитанию нестандартных детей. Действия, которые психологу-консультанту следует предпринять, и советы, которые он может дать клиенту, столкнувшемуся с проблемой нестандартности своего ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: