Введение

Содержание

Введение. 3

1. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации: понятие, признаки, виды.. 5

2. Система региональных органов власти Российской Федерации. 8

2.1 Представительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. 8

2.2. Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. 17

2.3. Судебная власть в РФ или суды субъектов Российской Федерации. 25

3. Система региональных органов государственного управления Красноярского края 29

Заключение. 32

Список литературы.. 34

Введение

Особенности федеративного устройства Российской Фе­дерации - асимметрия, различие политико-правовых стату­сов субъектов федерации, сложный, многоуровневый харак­тер федерации - оказывают существенное влияние на фор­мирование и функционирование органов власти субъектов федерации.

К настоящему времени практически во всех субъектах Федерации действуют принятые ими в установленном порядке конституции (в республиках) и уставы (во всех других субъектах), в соответствии с которыми функционируют их законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти. Таким образом, в принципе можно считать завершенным процесс формирования системы государственных органов на уровне субъектов Российской Федерации.

Однако, поскольку, особенно сразу же после принятия новой российской Конституции, еще не было ясного представления о том, какова должна быть в нашей стране система государственных органов в целом, в отдельных из указанных документов допускались отклонения от норм, установленных в ч. 1 ст. 77 Конституции, где указано, что система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительной и исполнительной государственной власти, установленными федеральным законом.

В актах субъектов Федерации встречаются отдельные несоответствия их положений Конституции Российской Федерации. В частности, иногда нарушается норма Конституции, устанавливающая равноправие граждан независимо от их расы и национальности. Особого внимания заслуживают имеющиеся в конституциях республик случаи дискриминации населения, не отнесенного ими к «коренному» или, как иногда говорят, к «титульному» народу (народам).

Актуальность проблемы становления органов государственной власти в субъектах Российской Федерации обусловлена рядом факторов. Существующая в настоящее время система публичной власти в субъектах Российской Федерации накопила определенный опыт за период своего функционирования. На современном этапе реформ его изучение имеет не только познавательное, но и практическое значение. Исследование специфики организации государственной власти в субъектах Федерации, механизма взаимодействия регионов с федеральным центром сегодня необходимо для выявления соответствия избранной модели федерализма интересам и возможностям российского общества.

Цель курсовой работы - анализ законодательных, исполнительных и судебных органов в системе государственной власти субъектов РФ.

Исходя из поставленной цели, задачами работы являются:

- дать общую характеристику системы органов государственной власти в субъектах РФ;

- проанализировать органы законодательной, исполнительной и судебной государственной власти в субъектах РФ;

- исследовать систему региональных органов власти Красноярского края.

Для написания и раскрытия вопросов моей курсовой работы, я использовала научную:(Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2010) и законодательную литературу, различные кодексы:(Гражданский процессуальный кодекс РФ: ФЗ РФ от 14 ноября 2002г. №138-ФЗ)и уставы:(Устав Красноярского края: Закон Красноярского края от 05.06.2008 №5-1777)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: